RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Уважаемые жители!

Ваш ребенок –пешеход

Сотрудники Отдельного батальона ДПС совместно с Общественным советом Управления внутренних дел Северо-Западного округа столицы в рамках городского профилактического мероприятия «ГИБДД в защиту детей» провели необычную акцию «Ваш ребенок -пешеход», в ходе которой участникам дорожного движения правила объясняли не сотрудники полиции, а любимый всеми детьми мультяшный герой «Лунтик» и Юидовцы школы 705.

Не смотря на плохую погоду и моросящий дождик родители с детьми охотно приняли участие в акции, отвечали на вопросы, отгадывали загадки и учились правильно переходить проезжую часть.

Итак, важно понимать, что безопасность детей – это общая забота ответственных родителей и сознательных водителей.

Знания детьми правил поведения на дороге и умение применять их на практике, более глубокие знания водителей детской психологии и физиологии помогут если не свести на нет, то значительно сократить трагические случаи на дороге.

С помощью таких акций госавтоинспекция СЗАО надеется привлечь внимание общественности к проблемам безопасности несовершеннолетних пешеходов.

DSC_5111.JPG DSC_5087.JPG DSC_5091.JPG


Ваш ребенок –пассажир!

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве 26 октября 2018 года проводит профилактический рейд «Ваш ребенок-пассажир» на территории округа, в рамках городского мероприятия «ГИБДД в защиту детей», которое продлится до 28 октября.

В ходе рейда особое внимание сотрудники Госавтоинспекции обращают внимание, в частности, на выполнение водителями требований Правил дорожного движения, предписывающих перевозить детей в возрасте до 12 лет с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Особую актуальность проводимому мероприятию придает то обстоятельство, что в 2018 году на дорогах округа в результате дорожно-транспортных происшествий пострадало 18 детей – пассажиров.

При этом большинство из них были пристегнуты ремнями безопасности и находились в детских удерживающих устройствах. В результате этого, травмы, полученные ребятами, были не значительны, чем у их сверстников, родители которых пренебрегли требованиями ПДД.

Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что категорически запрещается перевозить детей на руках, так как даже при резком торможении ребенок принимает всю тяжесть удара на себя.


«Ваш ребенок пешеход»

С целью снижения количества и тяжести последствий ДТП с участием детей-пешеходов 16 октября 2018 года запланировано проведение профилактического мероприятия «Ваш ребенок –переход». Основными задачами мероприятия являются: профилактика автоаварий с участием пешеходов, пропаганда взаимной вежливости участников дорожного движения, повышения безопасности на дорогах. Сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве были проанализированы очаги дорожной аварийности с участием детей пешеходов, проведены проверки пешеходных переходов. Будут усилены маршруты патрулирования вблизи данных участков. Цель - снижение количества ДТП, связанных с наездами на пешеходов, профилактика и пресечение нарушений правил дорожного движения, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. За 9 месяцев 2018 года сотрудниками ОБ ДПС СЗАО к административной ответственности было привлечено 7084 водителей за невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения. За тот же период 4181 пешеходов были привлечены к административной ответственности за нарушение требований ПДД РФ. Сотрудники ОБ ДПС обращаются ко всем участникам дорожного движения. Будьте внимательны на дороге!

Пешеходы – не торопитесь перебегать дорогу на «красный», переходите проезжую часть строго по пешеходным переходам. В тёмное время суток не забывайте про использование в одежде светоотражающих элементов.

Водители – не спешите, притормозите при подъезде к пешеходным переходам, возможно, это спасёт чью-то жизнь!


Ваш ребенок-пассажир!

Многие родители, привозя детей в школу или детский сад на машине, нередко прямо у ворот учебного заведения обнаруживали автомобиль дорожно-патрульной службы. И это не случайно — на дорогах Северо –Запада 12 октября 2018 года будет проходить профилактическое мероприятие «Ваш ребенок –пассажир».

Сотрудники дорожно-патрульной службы будут выявлять водителей, перевозящих в машинах детей без специальных удерживающих устройств или ремней безопасности.

Причина увеличения пострадавших в дорожных авариях детей — в халатности родителей. Многие машины не оборудованы детскими удерживающими устройствами, которые снижают риск получения ребёнком травм в ДТП, а во многих случаях ребенок, находящийся в «автомобильном кресле» был не пристегнут.

Автоинспекторы проверяют у образовательных учреждений автомобили в утренние и вечерние часы. За это время возле одной только школы успевают проверить 15-18 машин. Из этого количества пять-семь водителей перевозят детей без каких либо удерживающих устройств.

Штраф за отсутствие в машине удерживающих устройств — три тысячи рублей. Однако для родителей и этого оказывается достаточно, чтобы испытать сильные эмоции — от возмущения, если кресла нет, до радостного облегчения, если машина им оборудована. Кстати, тем, кто позаботился о безопасности своих детей в автотранспорте, инспекторы ГИБДД дарят светоотражающие брелоки.

Причины, по которым родители не устанавливают в машине «автокресла», самые разные: не устраивают цены, ребенок не хочет в нем сидеть, постоянно плачет.

Одина мама, привезла своего ребёнка в новой машине иностранного производства на переднем сидении, хотя в машине установлено детское удерживающее устройство. Перевозку ребенка на переднем сидении мама пояснила, что они живут рядом. А некоторые родители привозят своих детей в образовательные организации на такси. Они сидят сзади и держат детей на руках. В результате штраф заплатит таксист.

У мам это очень распространенный аргумент — я же держу ребёнка на руках. Но при резком торможении в переднее стекло мама полетит вместе с ребенком. И черепно-мозговая травма, в лучшем случае ребёнку гарантирована.

Учителя и воспитатели образовательных учреждений делают все возможное, чтобы ребёнок придавал важное значение безопасности на дорогах. Но если родители переводят ребенка через дорогу на красный свет или в неустановленном месте или сами не пристегиваются в машине, этот опыт будет для него главнее, т. к. ребенок берет пример с родителей.


Памятка для пешеходов на дороге

К сведению пешеходов:

• На нерегулируемых перекрестках совершается в два раза больше дорожных происшествий, чем там, где работают светофоры;

• Проезжую часть дороги, переходите внимательно и осторожно, в особенности, если приходится обходить стоящий транспорт.

• Переходите дорогу только после того, как полностью будете уверены в своей безопасности.

• Внезапный выход из-за стоящего автомобиля может закончиться для Вас трагедией.

• При передвижении в тёмное время суток, пользуйтесь световыми устройствами – телефон, карманный фонарик или одежда со световозвращающими элементами.

Помните, что от Вашей сознательности и дисциплинированного поведения на дороге во многом зависит и безаварийная работа районного транспорта, Ваша жизнь и жизни Ваших детей, которые находятся с вами, рассказывает нам начальник штаба ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Александр Саенко.

Водители, в свою очередь ОБЯЗАНЫ учитывать состояние дорожной обстановки и погодные условия, находясь в местах, с возможным появление пешеходов на участке дороге. Двигаясь по неосвещённым улицам, каждый автомобилист ДОЛЖЕН помнить, что на обочине проезжей части могут находится люди.

Основания для остановки пешехода сотрудником ГИБДД:

• Основанием к остановке пешехода является установленное визуально или зафиксированное с использованием технических средств совершенное им нарушение правил дорожного движения. Для остановки пешехода могут использоваться: сигналы регулировщика, подающиеся рукой, жезлом, диском с красным сигналом или световозвращателем, при необходимости в сочетании со свистком; громкоговорящее устройство.

• Остановив пешехода, сотрудник должен представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении пешехода в качестве свидетеля либо понятого – разъяснить права и обязанности.

• При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. Дальнейшие действия - в зависимости от обстоятельств правонарушения.

• По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение, за исключением случаев его доставления, административного задержания. 


Во дворе!

Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся.

Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро. Часто – там, где за рулем родственник. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не осознает опасность и попадает в ловушку собственного любопытства. Ему всё кажется родным и абсолютно безобидным - он же знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда. И попадает - под машину своего родного отца.

Особенно это касается самых маленьких – детей до 5-ти лет. Ужасающи в своей нелепости ситуации, когда водитель (а зачастую это кто-то из самых близких людей, отец, мать, родственник или просто хороший знакомый), выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, попросту не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за машиной. Даже при минимальной скорости автомобиля исход чаще всего бывает смертельным, и такие случаи, к сожалению, не редкость.

Дело в том, что позади автомобиля, особенно при движении задним ходом, существует так называемая «мертвая зона», и большинство водителей об этом знает. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Более того – в такой ситуации маленького ребенка, скорее всего, не «увидят» ни специальные датчики («парктроники»), ни видеокамеры. А виновниками таких ДТП, прежде всего, являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за собственной беспечности, безответственности оставили ребенка без присмотра.

Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи, а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?

А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны – места с ограниченной видимостью, продолжает Шаповалов. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там – машина?

Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя и тех, мягко говоря, безголовых лихачей, что и во дворах умудряются гонять со стрит-рейсерской скоростью, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере неразумно.

Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе – это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше – тем лучше.


Информация для родителей!

С увеличением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах все острее встает проблема обеспечения безопасности дорожного движения, травматизма на транспорте. Поэтому - необходимо озвучить вопрос о Детском Дорожном Транспортном Травматизме.

Увечья, полученные детьми в авто-авариях, относятся к наиболее тяжёлым, рассказывает нам командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Владимир Шаповалов. Безмерно велики страдания, и физические и нравственные пострадавших детей и их родителей. Неизмеримо горе, когда ребёнок получает смертельную травму.

Основными причинами ДТП с участием детей по прежнему остаются:

· незнание детьми элементарных ПДД

· отсутствие навыков и привычки соблюдения ПДД для пешеходов, велосипедистов, пассажиров транспортных средств.

· недисциплинированность или невнимательность детей на улице

· недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Очень часто дети переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, более ловкими и сильными, чем есть на самом деле. Дать ребенку основы дорожной безопасности задача не простая. Главный метод воспитания – это разъяснения даваемые родителями и их личный пример. Если родители считают возможным перейти дорогу в неустановленном месте, оставить без присмотра транспортное средство, сделав его доступным, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения от детей. Наиболее распространенными ошибками, в результате которых случаются ДТП:

· переход дороги перед приближающимся транспортом;

· неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих обзор для ребенка;

· переход улицы в неустановленном месте.

Необходимо научить ребенка смотреть. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Многое в обеспечении безопасности детей на дороге зависит от водителей ТС. Наезд на ребенка – происшествие особой категории. Закон освобождает пешеходов до 14 лет, от какой либо ответственности за неосторожное поведение на дороге. Ребенок никогда не виноват перед законом в ДТП и поэтому, роль водителя в обеспечении безопасности возрастает. Необходимо быть предельно внимательными, выдержанными и предупредительными при проезде около школ, других детских учреждений при проезде пешеходных переходов, при объезде стоящих у обочин автомобилей и других препятствий ограничивающих обзор.

Поэтому напоминаем всему населению Северо –Западного округа, что самое действенное средство воспитания детей и привития им элементарных ПДД, а так же правильного поведения их на улице - это пример взрослых, и, прежде всего родителей. И успех профилактики ДТП с участием детей будет зависеть от их сознательности, личной культуры и дисциплинированности. 


Пешеходам и водителям

Пешеходы или водители все мы являемся участниками дорожного движения и каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Все мы знаем, на какой сигнал светофора разрешено переходить дорогу, а на какой сигнал это запрещено. Согласно п.4.5 ПДД на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств, рассказывает нам командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Владимир Шаповалов.

Наезды на пешеходов в зоне нерегулируемого пешеходного перехода - наиболее распространенное ДТП, как в городе, так и на трассах. Главной причиной является закрытый обзор, т.е. водитель обнаруживает пешехода лишь в тот момент, когда тот оказывается на полосе, по которой движется его транспортное средство, на расстоянии, не позволяющем применением даже экстренного торможения предотвращая наезд на пешехода. Итак, первый признак опасности для водителя - нерегулируемый пешеходный переход. Второй признак опасности - закрытый обзор. Третий - не всегда четкое знание пешеходами правил дорожного движения. И при совокупности этих признаков необходимо сбросить скорость, вплоть до остановки и быть готовым к появлению пешеходов на проезжей части. В рассматриваемой ситуации пешеход может считать свое преимущество безусловным и рассчитывать на точное выполнение водителем п.14.1 ПДД. Очень часто пешеход умышленно движется медленно по пешеходному переходу, демонстрируя водителем свое преимущество. Такое поведение пешехода не всегда соответствует указаниям правил и недопустимо, а как следствие отсутствие всякого желания у водителей пропустить «таких же пешеходов» на следующем пешеходном переходе. Ожидать маршрутное транспортное средство разрешено на тротуаре или обочине, а выходить на дорогу для посадки в него разрешено только после полной остановки. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Зачастую пешеходы, которые ожидают трамвай, выходят на дорогу за долго до его остановки в результате и пешеходы не производят посадку, и автомобили стоят. У многих пешеходов существует ошибочное мнение, что инспектора ДПС не могут их привлечь за нарушение ПДД и, чувствуя свою безнаказанность, ведут себя вольготно на дорогах. Статья 12.29 ч.1 КРФ об АП: за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства ПДД влечет наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере пятисот рублей. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам:

- переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;

- при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Статья 12.18 КРФ об АП Невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного, пользующимися преимуществом в движении влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. Но возникает вопрос, обязательно ли прибегать к административному наказанию? Неужели настолько трудно одним участникам движения притормозить и остановиться, пропустив пешеходов, другим не задерживаться на пешеходным переходе и не выходить на проезжую часть, когда это запрещено правилами.

Обращаясь ко всем участникам дорожного движения, хотелось бы напомнить, что каждый автомобилист становится пешеходом покидая сиденье своего автомобиля, точно так же как и многие пешеходы рано или поздно садятся за руль. Давайте уважать друг друга и выражать это в соблюдении правил дорожного движения.


ПРАВИЛА В АВТОМОБИЛЕ

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила,

- Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

- Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

- Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

- Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком. 


Светотражатели

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему остается актуальной. Количество дорожных происшествий с участием детей составляет около 10 % от общего количества ДТП. И, к сожалению, в текущем году наблюдается рост таких происшествий.

Наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения являются пешеходы. Больше половины несовершеннолетних, попавших в дорожно-транспортные происшествия, являлись на момент события пешеходами, рассказывает нам командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Владимир Шаповалов.

На сегодняшний день самый действенный способ уберечь ребенка от ДТП в темное время суток – это Светоотражатели. Так называются элементы, которые крепятся на одежду, сумки, обувь и т.п. Принцип действия данного элемента основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде пучка света. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются в разы.

Например, если у автомобиля включен ближний свет фар, то обычно в темноте водитель увидит пешехода, находясь на расстоянии 25 – 40 метров. А при использовании светоотражателя эта цифра увеличивается до 130 – 240 метров. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. Использование таких элементов снижает травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 светоотражателя: на левой и правой руке, спереди и сзади.

Производители одежды, особенно детской, используют нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты не на всех изделиях, а кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. В дождь эти полоски намокают и становятся незаметными, да и расстояние на котором они видны водителю, меньше, чем у «фликера».

Как выбирать «фликеры»?

Покупайте «фликеры» только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Форму выбирайте самую простую: круг, полоска, квадрат, ромб.

Спрашивайте у продавцов сертификат на «фликер». Сертификатные «фликеры» имеют видимость – 400 метров. При скорости 90 км/ч «фликер» светится 8 секунд. При скорости 60 км/ч – 24 секунды.

Однако полагаться только на «фликеры» не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность на наших дорогах.

Дети – наше будущее, и оттого, как мы, взрослые, будем вести себя на дорогах и какой пример мы будем показывать детям, будет зависеть наше с Вами будущее!


Переходи, а не перебегай!

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.

Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

Умный пешеход никогда не выбегает на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Надеемся что Данная информация обеспечит Вашу безопасность при переходе проезжей части дороги - Безопасных Вам дорог!


СОБЛЮДЕНИЕ ПДД!

Соблюдение правил дорожного движения – обязанность не только водителей, но и пешеходов! В Северо –Западном округе столицы периодически происходят дорожно-транспортные происшествия. Виновниками аварий, являются и водители и пешеходы. Соблюдение правил дорожного движения – обязанность не только водителей, но и пешеходов. Согласно Правил дорожного движения:

Пункт 18.1. Водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы дать дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Уважаемые пешеходы! Запомните, что нарушение ПДД может привести к тяжким последствиям! И помните, что и от вашего поведения зависит ваша жизнь!

Правила дорожного движения гласят: Пункт 4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя (прикрепить на спину какой-либо светоотражающий знак, такой метод широко практикуется в Европе), для того, чтобы их могли хорошо видеть водители транспортных средств.

Пункт 4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе, подземным и надземным, а в случае их отсутствия - на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Пункт 4.10. Перед выходом на проезжую часть, из-за транспортных средств, которые стоят и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии транспортных средств, которые приближаются.

Пункт 4.11. Ждать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют - на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения. Пешеходам нельзя начинать движение через дорогу перед автомобилем, двигающимся в непосредственной видимости. С какой бы скоростью не двигалась машина, как бы опытен ни был водитель – транспортное средство всё равно пересечёт «зебру» до того, как сработает тормоз.

Пункт 4.14. Пешеходам запрещается: 1) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения; 2) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход; 3) допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть; 4) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения; 5) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения; 6) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

Знание правил дорожного движения, поможет избежать аварийных ситуаций на дорогах. Эти знания необходимы как водителям транспортных средств, так и пешеходам.

Водители и пешеходы обязаны уважать друг друга и не рисковать своей и чужой жизнью и здоровьем.


Кто знает Правила дорожного движения?

Инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО совместно с заместителем председателя общественного совета при УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Павлом Черкасовым провели познавательную беседу по соблюдению ПДД в ГБОУ Школа №1551.

Общение с первоклассниками на тему ПДД прошло в легкой игровой форме. Инспектора ГИБДД напомнили ребятам, в каких местах можно переходить дорогу, а где это категорически запрещается, также что участниками дорожного движения являются не только автомобили, но и пешеходы.

Особое внимание детей было акцентировано на обязательном ношении одежды со световозвращающими элементами, так как в темное и пасмурное время суток, благодаря им дети будут более заметны на дороге.

После проведенной беседы, ребятам были показаны обучающие мультфильмы по ПДД.

16392733-1FA9-43C5-9C1C-A56D891857CD.jpeg 16457383-E076-4583-A2A5-44AB4A0BBA80.jpeg D4CABE7D-F59B-48EB-8D3A-3025EF4B333A.jpeg


Профилактическое мероприятие «Ваш ребенок - пассажир!»

21 сентября 2018 года на территории СЗАО г. Москвы сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма прошло профилактическое мероприятие «Ваш ребенок - пассажир!».

Мероприятие было направлено на выявление водителей, игнорирующих использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств в автомобиле. Подобные мероприятия позволят в будущем сократить число пострадавших в ДТП детей-пассажиров.

Особое внимание было уделено выполнению водителями ч. 3. ст. 12.23 ПДД РФ («Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения»).

Инспектора ОБ ДПС еще раз напомнили родителям о правилах перевозки детей в автомобиле:

"Уважаемые водители, соблюдайте скоростной режим и дистанцию! Не пренебрегайте ремнем безопасности и использованием специального детского удерживающего устройства при перевозке детей, это поможет сохранить жизнь и здоровье вам, вашему ребенку и пассажирам, а также избежать тяжких последствий при дорожно-транспортном происшествии. Детское кресло вашего малыша от серьезных травм, ведь даже при незначительном столкновении или резком торможении весь удар приходится на маленького пассажира. Помните, что ваша безопасность и безопасность ваших детей на дорогах во многом зависит от Вас!" 


Профилактическое мероприятие «Ваш ребенок – пешеход!»

18 сентября 2018 года на территории Северо-Западного административного округа г. Москвы будет проводиться профилактическое мероприятие «Ваш ребенок пешеход». Задачами которого является выявление и пресечение нарушений ПДД водителями на пешеходных переходах, выявление и пресечение нарушений ПДД пешеходами. ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО напоминает водителям об ответственности, связанной с наездом на пешеходов. В зависимости от степени тяжести нанесенного вреда здоровью пешехода, виновный водитель транспортного средства привлекается к административной или уголовной ответственности. Водители помните, что вы по законодательству являетесь владельцем источника повышенной опасности! Хочу отдельно обратиться к пешеходам и водителям:

Уважаемые пешеходы убедительно просим Вас быть предельно внимательными при пересечении проезжей части, двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам. В темное время суток, обязательно обозначайте себя световозвращающими элементами и по возможности одевайте одежду светлых тонов.

Водителям же следует быть более внимательными, при появлении пешеходов на проезжей части, особенно вблизи остановок общественного транспорта, мест массового скопления людей, дворовых проездов, детских учреждений и на неосвещенных участках дорог.

ОБ ДПС СЗАО рекомендует водителям снижать скорость, вплоть до остановки транспортного средства у пешеходных переходов и уступать дорогу пешеходам.

Будьте взаимовежливы на дороге! 


«Флешмоб по ПДД в Строгино»

Профилактические и познавательные мероприятия по безопасности дорожного движения проходят в августе месяце по всем районам СЗАО г. Москвы. Пятиминутки, профилактические беседы, открытые уроки и флешмобы по ПДД с сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО г. Москвы- все это направлено на привлечение внимания детей и их родителей к необходимости соблюдения ПДД.

Одно из таких мероприятий прошло в деском саду №1155. Воспитанники и их родители подготовили флешмоб по теме безопасности дорожного движения. Всем детям сотрудники ГИБДД подарили флажки с надписью «Соблюдаю ПДД». Затем под зажигательную музыку к родителям подключились дети порядка 90 человек стали повторять незамысловатые движения.

Дети участвовали в конкурсах: «Узнай дорожный знак», «Отгадай загадки», «Нарисуй дорожный знак», «Эстафета», «Дорожные ситуации на плакате».

По окончанию выступления детей, слово было предоставлено сотруднику ГИБДД СЗАО г. Москвы, который обратился к родителям и детям с рекомендациями по соблюдению Правил дорожного движения, напомнив им, где правильно переходить проезжую часть дороги, о необходимости использования детских удерживающих устройств и светоотражающих элементов в темное время суток.

Все дети получили массу положительных эмоций во время проведения данного мероприятия.

5DB8857F-9C8C-41A1-B0B9-B25B4352F3A2.jpeg 704534E8-9953-4308-BCDB-9DCE8C8385B7.jpeg B61A4A94-B56E-47A3-BE1A-D5BB3EAB3688.jpeg EA682238-4612-4E52-AE0D-29B4E6919604.jpeg


«Внимание! Велосипедист на дороге»

С целью профилактики детского дорожного транспортного травматизма инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве провели профилактическое мероприятие, направленное на повышение безопасности велосипедистов, а также предотвращения происшествий на данном виде транспорта.

Сотрудники ДПС напомнили, как вести себя на проезжей части и как обезопасить себя с помощью пассивных средств защиты, так же рассказали о том, что велосипед – неустойчивое и опасное средство передвижения. Неожиданная неровность или выбоина на дороге, резкое торможение – все это опасно и может вывести из равновесия.

 F4C57F34-23EF-4152-AF3C-2F2EB468CEF7.jpeg 527B2E21-870B-4961-9DE3-E334E894AA17.jpeg 86F2994C-034F-4525-9553-0C11CD31D530.jpeg 81ED23D9-1BCE-47AD-9DAF-2701EB08ECD9.jpeg


27 июля 2018 года в ВАИ ОТО ГУ Росгвардии по г. Москве сотрудник ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве провели техническую конференцию.

В целях повышения эффективности работы должностных лиц войск национальной гвардии РФ по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и укрепления дорожно-транспортной дисциплины, инспектора ДПС довели информацию о состоянии аварийности на территории СЗАО г. Москвы, рассказали об основных видах правонарушений, изменениях в законодательстве, мерах административной ответственности за нарушения ПДД РФ. Во время конференции особое внимание было уделено правилам перевозки детей и соблюдению скоростного режима.

5519E2DE-D026-49E2-BE1C-3CFD7E21DDD4.jpeg 413D8543-6ACB-4093-B58F-5E5D200AB5D1.jpeg 01857524-BCCA-429D-8111-FBF44B60821F.jpeg


27 июля 2018 года на территории СЗАО г. Москвы прошло профилактическое мероприятие «Мото».

В теплое время года на дорогах всё чаще появляются скутеры, мопеды, мотоциклы. Но управляют ими в основном подростки. Конечно, большинство из них не знакомы с Правилами Дорожного Движения и тем более не имеют водительского удостоверения, подвергая тем самым свою жизнь опасности.

Сотрудники ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве напомнили водителям мототранспорта, что необходимо неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения - не превышать скоростной режим, соблюдать боковой интервал и дистанцию с другими транспортными средствами, а также не выезжать на полосу встречного движения при обгоне. Кроме того, обязательно включать сигнал поворота при перестроениях, чтобы проинформировать заранее других участников движения о панируемом маневре.

31AA535B-DA70-4CF6-910A-DE429B59519A.jpeg 233D5851-D7DA-4DD3-B437-DB905EA0A99D.jpeg C0C13FEC-6E9B-41E8-B429-5D322DB707AF.jpeg


Профилактическое мероприятие «Ваш ребенок - пассажир!»

20 июля 2018 года на территории СЗАО г. Москвы сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проведут профилактическое мероприятие «Ваш ребенок - пассажир!».

Мероприятие направлено на выявление водителей, игнорирующих использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств в автомобиле. Подобные мероприятия позволят в будущем сократить число пострадавших в ДТП детей-пассажиров.

Особое внимание будет уделяться выполнению водителями ч. 3. ст. 12.23 ПДД РФ («Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения»).

Инспектора ОБ ДПС еще раз напоминают родителям о правилах перевозки детей в автомобиле:

"Уважаемые водители, соблюдайте скоростной режим и дистанцию! Не пренебрегайте ремнем безопасности и использованием специального детского удерживающего устройства при перевозке детей, это поможет сохранить жизнь и здоровье вам, вашему ребенку и пассажирам, а также избежать тяжких последствий при дорожно-транспортном происшествии. Детское кресло вашего малыша от серьезных травм, ведь даже при незначительном столкновении или резком торможении весь удар приходится на маленького пассажира. Помните, что ваша безопасность и безопасность ваших детей на дорогах во многом зависит от Вас!" 


СКУТЕРА

С наступлением лета открылся сезон для скутеристов, мотоциклистов и велосипедистов. Мотоциклисты, по сравнению с водителями авто, не защищены практически ничем, поэтому водители данного вида транспорта обязаны осознавать, что любая неосторожность или невнимательность может привести к фатальным последствиям. Кроме того, за зиму водители авто отвыкли от мототранспорта на проезжей части и реакция на неожиданное появление двухколесной техники на дороге может быть не адекватной.

В связи с этим ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве рекомендует обладателям мототехники после длительного зимнего периода еще раз повторить правила дорожного движения. Следует помнить, что соблюдая правила, Вы, прежде всего, оберегаете себя.

Согласно ст. 12.6 КоАП «управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах» предусмотрено административное наказание в виде штрафа 1000 рублей. Но не какие деньги не сопоставимы с жизнью здоровьем человека.

Кроме того, с наступлением теплого времени года на дорогах стали появляться скутеры и мокики, которыми управляют подростки. Поскольку они редко задумываются о своей безопасности, лишь единицы надевают мотошлемы. А так, как у юных водителей еще совсем нет опыта, они часто попадают в ДТП, получают при этом травмы различной степени тяжести и даже гибнут.

Поэтому, уважаемые родители Отдельный батальон ДПС обращается в первую очередь к вам, приобретая ребёнку велосипед или скутер, заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните каковы его обязанности как водителя, где и как он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о мотошлеме, он смягчит удар при возможном столкновении с другим транспортным средством.

Следует знать, что согласно ПДД, управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Госавтоинспекция обращается к водителям скутеров:

Согласно ПДД, водитель скутера должен двигаться, придерживаясь правой стороны, т.е ближе к краю проезжей части; если он хочет повернуть налево, то обязан встать с мопеда и перевезти его по пешеходному переходу на другую сторону.

Всегда держите дистанцию не менее 10-15м за авто, идущим спереди. Помните о «слепых зонах» автомобилей.

Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно исключительно под прямым углом на скорости не более 10 км/ч.

Не проезжайте слишком близко от тротуара и стоящих на нем людей.

На светофоре не торопитесь срываться на желтый свет, внимательно посмотрите по сторонам перед началом движения.

На развязках следует не двусмысленно указать другим водителям направление своего движения, даже если Вы едете прямо.

Скутерист, едущий перед Вами, никогда Вас не видит! И при обгоне может случайно Вам воспрепятствовать. Предупредите его о своих намерениях сигналом.

Следует следить за ВЫСОТОЙ ПРОТЕКТОРА ШИН и по мере необходимости их заменять. ЕЗДА НА СКУТЕРЕ С ИЗНОШЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ КОЛЁС КРАЙНЕ НЕБЕЗОПАСНА.

ВСЕГДА ВКЛЮЧАЙТЕ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР при езде на скутере. Движение на скутере запрещено на АЗС. При заправке на АЗС их следует подавать с заглушенными двигателями, пуск и остановка которых производится на расстоянии не менее 15 м от колонок и затем дотолкать аппарат к колонке.

Всегда надевайте и застегивайте мотошлем, который желательно иметь яркой окраски, чтобы обратить на себя внимание на дороге. Надевайте перчатки, очки, удобную обувь.

ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Ребёнок самый главный пассажир

Что такое ДУУ?

Детское удерживающее устройство – это «автокресло», разработанное специалистами с учётом роста, веса и физиологии ребёнка, рассказывает нам командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗА ГУ МВД России по г. Москве Владимир Шаповалов. При опасных маневрах или торможении оно защищает малыша от повреждений и травм. Более того, дети начинают лучше переносить поездки в автомобиле, их перестаёт укачивать. А родителям спокойнее, потому что они могут полностью сосредоточиться на дороге, зная, что ребёнок в безопасности.

Зачем нужно автокресло?

Поездка в автомобиле – предприятие всегда рискованное, небезопасное для здоровья и жизни. А уж если вы едете вместе с малышом, риск увеличивается вдвойне. Для ребёнка даже резкое торможение автомобиля может закончиться травмой. Представьте себе силу удара на скорости 40 километров в час: вес пассажиров увеличивается в 20 раз! Удержать ребёнка при резком торможении невозможно, даже если вы поймёте, что столкновение неизбежно. Задача автокресла – перераспределить нагрузку, которая возникает при аварии. Исследования подтверждают, что использование детских автомобильных сидений на 70% сокращает смертность детей в авариях и на 60% – ранения.

Какими бывают автокресла?

1. Группа 0 – от 0 до 10 кг (от рождения до 9 мес.).

2. Группа 0 + – от 0 до 13 кг (от рождения до 15 мес.).

3. Группа 1 – от 9 до 18 кг (от 1 до 4 лет).

4. Группа 2 – от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет).

5. Группа 3 – от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет).

Если вы решили купить для своего ребёнка детское автокресло, убедитесь что:

• кресло соответствует европейскому стандарту и на нём есть маркировка ЕСЕ R44.03 или 44.04;

• на маркировке указана необходимая вам весовая группа;

• кресло имеет крепления ISOFIX, если на сиденьях вашего автомобиля имеются заглушки с такой же надписью;

• перед передним сиденьем не установлена подушка безопасности, либо она отключена. В противном случае установка автокресла на переднем сиденье запрещена.

• изучив инструкцию, вы сможете правильно установить автокресло и закрепить его на сиденье. Помните, что неправильно установленное автокресло не только не защитит вашего ребёнка, но и может нанести ему увечья;

• купленное вами кресло с паховым ремнём безопасности, обозначенным на маркировке символом Y, установлено для перевозки ребёнка спиной по направлению движения. Это позволит избежать травм при резком торможении.

Требования безопасности:

• кресло должно защищать голову, спину и туловище от ударов сзади (спинка с подголовником);

• обеспечивать поддержку при боковом ударе (боковая поддержка);

• удерживать ребёнка при любом ударе (удерживающие ремни, не позволяющие сползти ребёнку);

• снижать риск получения и тяжесть травм (мягкие накладки на ремни).

Как крепится автокресло?

Существует три основных варианта крепления:

1. Кресло вместе с ребёнком удерживается штатным автомобильным ремнём безопасности.

2. Кресло, снабжённое собственными ремнями для фиксирования ребёнка, прикрепляется к сиденью штатным автомобильным ремнём безопасности.

3. Кресло с креплением «isofix». С помощью кронштейнов сиденье прикрепляется к кузову машины. Это самый надёжный тип крепления автокресел.

Мы настоятельно рекомендуем по возможности не покупать кресла, бывшие в употреблении, особенно у незнакомых людей, так как неизвестно, побывало ли оно в ДТП. Даже самая лёгкая авария может деформировать каркас автокресла, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности. Если вы всерьёз заботитесь о безопасности вашего ребёнка – не позволяйте себе на этом экономить!

Перевозя ребёнка в автокресле, продолжает Владимир Шаповалов, не забывайте пристегиваться сами! Ведь наши дети, в первую очередь, стремятся во всём брать пример с нас самих. Безопасность вашего малыша зависит от вас! 


Причины детского дорожно-транспортного травматизма

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу.

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части.

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта.

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения


Правила в автомобиле

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

• Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

• Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

• Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

• Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

• Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком. 


Пешеходам

Общие правила дорожного движения, езды на велосипеде и даже выгуливания собаки! Вроде бы все просто: посмотреть по сторонам, три цвета светофора. Мы переходим дорогу, не задумываясь, потому что привыкли, получили необходимые знания и имеем богатый опыт. А что делать с ребенком? Как научить его позаботиться о своей безопасности на дороге?

Рассказывает нам командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве Владимир Шаповалов, пешеход - это не просто название, фактически у пешехода есть не только права, но и обязанности. Маленький пешеход должен понимать, что от его поведения на дороге, на тротуаре, в публичных местах зависит не только его безопасность, но и безопасность окружающих. Первым делом мы учим малышей не выбегать на дорогу, ходить по тротуарам (даже во дворах жилых домов), смотреть по сторонам перед переходом улицы. Обязательно необходимо объяснить (не в полгодика, конечно, но чем раньше, тем лучше), что нарушение этих правил могут привести к авариям, травмам и разного рода проблемам. Обязанности пассажира транспорта соблюдать правила так же важны - не отвлекать водителя, не высовываться из окна (хотя, безусловно, это очень интересно, особенно года в три). Так же стоит объяснить ребенку сразу, что садиться в общественный транспорт и выходить из него следует в строго обозначенных местах и после полной остановки транспортного средства делать с ребенком? Как научить его позаботиться о своей безопасности на дороге?

Итак, теперь перейдем к подробностям и жизненным реалиям.

Переходя любую дорогу, необходимо посмотреть сначала налево, потом направо (в странах с левосторонним движением следует поступать наоборот). Ребенок должен знать, что даже если машин не видно, но на светофоре горит красный сигнал, идти нельзя ни в коем случае - это работа родителей, показывать пример. Гуляя в компании знакомых, даже если они великолепно бегают между машинами, попросите в этот раз действовать согласно правилам. Переходить дорогу следует аккуратно, внимательно и быстро. Довольно часто дети роняют свою ручную поклажу - игрушки, сумки, билетики, и часто это происходит на дороге. Упавшую, при переходе через дорогу вещь не стоит поднимать, продолжает Шаповалов -это довольно опасно, и ребенок должен осознавать это. Пусть один раз придется оставить любимого пластикового поросенка среди машин, объяснив ребенку, что в будущем вещь нужно либо крепко держать, либо передать на «временное хранение» старшим. Это же касается пассажирского транспорта, железнодорожных переходов, и даже трамвайных рельс. Обязательно приучите ребенка переступать через рельсы, а не ходить по ним - в раннем возрасте сложно понять, как отличить обычное пересечение рельсов от места перевода стрелки. И конечно, классическое предостережение о том, что дорога (пешеходный переход, рельсы, причал катеров, остановка транспорта) - не место для игр.

Родители будьте внимательны к своим детям, повторяйте с ними ПДД. 


ПДД во дворе

Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся.

Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро. Часто – там, где за рулем родственник. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не осознает опасность и попадает в ловушку собственного любопытства. Ему всё кажется родным и абсолютно безобидным - он же знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда. И попадает - под машину своего родного отца.
Особенно это касается самых маленьких – детей до 5-ти лет. Ужасающи в своей нелепости ситуации, когда водитель (а зачастую это кто-то из самых близких людей, отец, мать, родственник или просто хороший знакомый), выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, попросту не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за машиной. Даже при минимальной скорости автомобиля исход чаще всего бывает смертельным, и такие случаи, к сожалению, не редкость.
Дело в том, что позади автомобиля, особенно при движении задним ходом, существует так называемая «мертвая зона», и большинство водителей об этом знает. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Более того – в такой ситуации маленького ребенка, скорее всего, не «увидят» ни специальные датчики («парктроники»), ни видеокамеры. А виновниками таких ДТП, прежде всего, являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за собственной беспечности, безответственности оставили ребенка без присмотра.
Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи», а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?
А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны – места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там – машина?

Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя и тех, мягко говоря, безголовых лихачей, что и во дворах умудряются гонять со стрит-рейсерской скоростью, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере неразумно.
Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе – это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше – тем лучше.


Основные правила дорожной безопасности для велосипедистов

Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибают порядка 60 детей-велосипедистов, полторы тысячи получают травмы. Не следует забывать, что велосипед - это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.

Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках.

Поэтому в первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска быть сбитым автомобилем. При этом следует объяснить ребенку, что на придворовых территориях преимущественным правом движения пользуются пешеходы. Кроме того, здесь ездят автомобили (пусть и с небольшой скоростью), гуляют маленькие дети и пожилые люди. То есть, даже в пределах собственного двора юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения - этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности.

Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент ребенок может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно, и, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Однако даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки - большая редкость, дорожное движение очень интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей и вовсе говорить не приходится.

Что прежде всего следует знать велосипедистам?

Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке - рукой, поднятой вверх.
Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, спешиться с велосипеда, перейти дорогу по "зебре" с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.

Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.


1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 22.12.2014 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения».

Федеральный закон принят в целях стимулирования добровольной уплаты административных штрафов лицами, привлеченными к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.

Внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения предусматривают возможность с 1 января 2016 года уплаты административных штрафов в размере половины суммы наложенного штрафа, если уплата производится в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Поправка не распространяется на наиболее опасные нарушения Правил дорожного движения, являющиеся основными причинами гибели и травмирования людей, – управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также употребление алкоголя, наркотических и психотропных веществ после ДТП, к которому причастен водитель. Не предусмотрено снижение суммы штрафа для водителей, допускающих повторные правонарушения, связанные с превышением скоростного режима, выездом на полосу встречную движения, несоблюдением сигналов светофора, управлением незарегистрированным транспортным средством. Отсутствует такая возможность и за причинение вреда здоровью потерпевшему легкой или средней степени тяжести в результате ДТП.

Некоторые непредвиденные сложности для соблюдения привлеченными лицами установленного 20-дневного срока могут возникнуть при фиксации нарушений приборами, работающими в автоматическом режиме. Постановление о привлечении к административной ответственности направляется владельцу транспортного средства почтой в течение трех дней. Владелец не всегда проживает по адресу, указанному в регистрационных документах на его транспортное средство.

Получить сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения можно на Портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru), а также на Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России (www.gibdd.ru).