RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Малое предпринимательство


о патентках.jpg

Патентная система налогообложения: узнай все преимущества

В Москве разработана брошюра в помощь индивидуальным предпринимателям – в ней обстоятельно и доступно рассказано о переходе на патентную систему налогообложения (ПСН)

В столице реализуется проект, направленный на распространение патентной системы налогообложения среди индивидуальных предпринимателей. Чтобы помочь разобраться в ней, для индивидуальных предпринимателей разработана специальная брошюра, рассказывающая обо всех нюансах использования данной системы.

Во-первых, в брошюре перечислены преимущества патентной системы налогообложения. А именно: не нужно заполнять налоговую декларацию и подавать ее в налоговую инспекцию. Нет необходимости использовать контрольно-кассовую технику. Форма учета предельно проста: можно не нанимать бухгалтера, достаточно просто вести книгу учета доходов. Плюс освобождение от уплаты трех налогов (НДС, НДФЛ по виду деятельности, на которую выдан патент, и налога на имущество, используемого в выполнении работ по приобретенному патенту), а также освобождение от уплаты торгового сбора.

Во-вторых, брошюра подробнейшим образом объясняет, как технически перейти на патентную систему, что необходимо для этого сделать, куда обратиться. Заметим, с момента подачи заявления до получения патента пройдут всего пять дней. А приобрести его можно даже на один месяц, что порой очень удобно для начинающих предпринимателей (вообще, патент выдается на период от одного до 12 месяцев в пределах календарного года).

Наконец, в-третьих, брошюра знакомит с расценками на патенты по каждому виду деятельности – с учетом ряда новых видов, включенных в ПСН совсем недавно и с учетом разницы, обусловленной месторасположением предприятия (разные районы – разная стоимость патентов). На сегодняшний день ПСН можно применять для 80 видов деятельности – вот по всем ним в брошюре и дана конкретная информация.

Подробную памятку читать по ссылке.


Уважаемые жители!

По информации Департамента города Москвы по конкурентной политике города Москвы, среди реализуемых объектов имеются нежилые помещения небольших площадей (до 50 кв.м.), расположенные в непосредственной близости от станций Московского Метрополитена, имеющие отдельные входы, что делает данные помещения привлекательными для предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Подробная информация обо всех нежилых помещениях, выставленных на торги, размещается на официальном сайте www.tender.mos.ru в разделе «Аренда нежилых помещений», на сайте ЕИИП – ww.investmoscow.ru в разделе «Торги» и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru.

Для получения дополнительной информации об объектах, выставляемых на торги, условиях проведения и участия в аукционе предприниматели могут обратиться в информационный киоск «Ваш инвестиционный консультант» (адрес: Москва, ул. Макаренко, д.4, стр.1; тел. (495)957-75-00 доб.54-523, 54-524, (499) 652-60-25; режим работы: понедельник – четверг с 09:00 до 18:00, пятница и предпраздничные дни с 09:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 13:45).


Новый сервис поможет быстро рассчитать стоимость патента

Виджет «Узнай стоимость патента» размещен на сайте Департамента экономической политики и развития Москвы.С помощью этого сервиса можно легко и быстро рассчитать стоимость патента для индивидуальных предпринимателей.

Произвести необходимые расчеты можно на сайте Департамента кликнув на кнопку «Рассчитать стоимость патента» http://depr.mos.ru/deyatelnost_departamenta/tax-policies/find-out-the-value-of-a-patent.php

Схема действий простая - выбрать нужный вид деятельности, при необходимости уточнить параметры и задать срок действия патента. После этого виджет автоматически рассчитает стоимость и подскажет, куда обратиться и как оформить патент.

Для удобства пользователей все 80 видов деятельности, на которые сегодня распространяется патентная система налогообложения, были сгруппированы по 8 сферам: торговля, сдача в аренду жилой и нежилой недвижимости, грузовые и пассажирские перевозки, ремонт, производство, услуги общественного питания и прочие. Такая компоновка значительно облегчает поиск и выбор нужного вам патента.После введения вида деятельности достаточно минимально необходимого объема уточняющих параметров, например площади объекта, грузоподъемности транспортного средства или округа столицы.

Пример выбора: «Сфера деятельности» - торговля, «Вид деятельности» - розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговый зал не более 50 кв.м., «Срок действия» - 1 месяц, «Количество объектов» - 1, «Округ» - ЮАО, «Район» - Бирюлево Западное. Итог - стоимость патента равна 10 тысячам рублей.

Напомним, что с 2016 года в перечень видов предпринимательской деятельности, для которых применяется патентная система налогообложения, включается 16 новых видов. Это, в частности, производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, разработка программ для ЭВМ и баз данных, а также их адаптация и модификация, ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования, оказание услуг общественного питания без использования залов обслуживания посетителей, уход за престарелыми и инвалидами.

Патент освобождает от уплаты НДС, НДФЛ, налога на имущество, торгового сбора. Кроме того, не нужно тратить деньги на покупку и обслуживание кассового аппарата, можно сэкономить на бухгалтере.

Предусмотрена отсрочка платежа: достаточно уплатить только 1/3 стоимости вначале и затем 2/3 в конце деятельности.




Информационное сообщение для организаций, осуществляющих розничную продажу

алкогольной продукции

Росалкогольрегулирование обращает внимание, что Федеральный закон от 29.06.2015 № 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон

"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" внес изменения в перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГАИС, расширив его на организации пивоваренной отрасли, организации (индивидуальные предприниматели) оптовой и розничной торговли алкогольного рынка.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлена возможность осуществлять розничную реализацию алкогольной продукции, отразив в ЕГАИС до 20 апреля 2016 года факт ее закупки в 1 квартале 2016 года.

За несоблюдение положений, установленных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.17 и статье 14.19 КоАП Российской Федерации.

При этом организация не освобождается от ответственности за не отражение данных в ЕГАИС о закупке алкогольной продукция в 1 квартале 2016г. на том основании, что действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции прекращено или предприятие прекратило свою деятельность.

Таким образом, всем предприятиям розничной торговли, в том числе прекратившим осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в 1 квартале 2016 года, необходимо будет подтвердить факт ее закупки в ЕГАИС до 20 апреля 2016 года, за исключением случаев, определенных подпунктом 5 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".



КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ?

Памятка для предпринимателей от Тушинской межрайонной прокуратуры

Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Цель каждой проверки – выяснить, насколько деятельность предпринимателя соответствует требованиям законодательства.

Проверки бывают плановыми и внеплановыми, и могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная - по месту нахождения и месту осуществления хозяйственной деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Два и более раза в 3 года в плановом порядке проверяется соблюдение лицензионных требований и условий в медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности, а также соблюдение требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Готовность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду проверяется ежегодно.

Узнать, включено ли предприятие в план проверок на текущий год можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru), официальном сайте прокуратуры Свердловской области (www.mosproc.ru), а также на официальном сайте соответствующего органа контроля (надзора) в сети «Интернет».

Подробную информацию читать по ссылке