Портал правительства Москвы

В Северо -Западном округе столицы началась подготовка к профилактическому мероприятию "ГИБДД в защиту детей"

В период с 24 по 31 марта 2014 года Отдельным батальоном ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве проводятся общегородское профилактическое профилактические мероприятия «ГИБДД в защиту детей», направленное на снижение детского дорожного- транспортного травматизма. Сотрудники дорожно –патрульной службы будут уделять особое внимание несовершеннолетним пешеходам, о нарушении Правил детьми будет сообщено в образовательные учреждения для проведения с ними профилактической работы, рассказывает нам командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Владимир Шаповалов.

Так, только за два месяца года, на территории СЗАО г. Москвы зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пешеходов, в которых 13 детей получили ранения различной степени тяжести. Причем в 5 ДТП усматривается вина самих пешеходов, которые пересекали проезжую часть вне установленных местах, либо неожиданно появились перед движущимся транспортом. Анализ данных дорожно-транспортных происшествий показал, что половина из них произошло в вечернее время суток.

Улица и транспорт это элементы окружающей среды, и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Вспомните первое знакомство с огнем, иглой и т.д. Но ситуацию с дорогой и транспортом ребенок не может «оценить» лично, а последствия ДТП и легкий порез или ожог - не одно и то же. Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Но это взрослые, а дети? Установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения. Причем готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам, поэтому и в ДТП они попадают в 2 раза чаще. В отличие от взрослых у детей снижено чувство собственной безопасности. Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля. При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью. Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки, из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно «ставят эксперимент на себе». Многие склонны рассматривать ДТП как некую случайность, несчастный случай: «Если бы пешеход был чуточку быстрее, а автомобиль ехал бы чуточку правее и медленнее, то?» и т.д., продолжает Владимир Шаповалов. Попадание в ДТП следует рассматривать, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствие предвидения, опыта, неумение принимать правильные решения, опасной самонадеянности. В конечном счете, причина ДТП - незнание Правил дорожного движения и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге. Помните, случайных ДТП не бывает!


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter