Портал правительства Москвы

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе инспекции строительства Кожуховской ветки метрополитена отметил уникальную для столицы прокладку двухпутного тоннеля.

Сергей Собянин, осматривая работы по проходке перегонного тоннеля новой линии метро Москвы, рассказал об использовании уникального тоннелепроходческого комплекса. Эта технология, по словам Собянина, применяется в практике метростроения Москвы впервые.

Как пояснил градоначальник, часть Кожуховской линии столичной подземки будет построена при помощи двухпутного щита высотой с трехэтажный дом. На данный момент уже запущен один такой щит, чуть позже — весной, метростроители запустят второй двухпутный щит-гигант «Лилия».

На участке строящейся Кожуховской линии, которую проинспектировал мэр Москвы, для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 метров, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром шесть метров. Применение щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходить 350–400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG.

Строительство двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом — проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

— Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро — Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники», — сказал Собянин.

Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино».

Кожуховская линия метро включает девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Они разместятся в районах, которые сейчас не обеспечены метро. Линия пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее — вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая длина ветки составит 17,2 км.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter