Мэр Москвы Сергей Собянин побывал сегодня на открытии реконструированной развязки Каширского шоссе и МКАД.
В ходе мероприятия Собянин рассказал, что это одно из крупнейших сооружений на Юге Москвы. Благодаря новой четырехуровневой развязке транспортная ситуация в этом районе улучшится.
- Запуск его значительно улучшит пропускную способность этого транспортного узла плюс улучшит движение на МКАДе, движение в сторону Домодедово,- подчеркнул Сергей Собянин.
Напомним, процесс реконструкции развязки в Москве начался в конце 2013 года. Было построено четыре эстакады, тоннель и боковые проезды вдоль МКАД. Общая протяженность дорожного полотна составляет почти 10 км.
Проект предусматривал замену устаревшей двухуровневой развязки типа «клеверный лист» на современную четырёхуровневую развязку с направленными съездами.
В результате на этом участке построили транспортный тоннель вдоль внутренней стороны МКАД длиной 132 метра и четыре эстакады общей длиной 2,5 километра:
— с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в центр;
— с внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в область;
— с Каширского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД;
— с Каширского шоссе из центра на внешнюю сторону МКАД.
Кроме того, здесь реконструировали существующие съезды, а также сделали переходно-скоростные полосы, боковые проезды вдоль МКАД и установили шумозащитные экраны. Всего в процессе работ на развязке с Каширским шоссе построили 11,2 километра дорог.
Для удобства пешеходов был открыт надземный переход в районе ТРЦ «Вегас» на 25-м километре МКАД.
После проведённых строительных работ пропускная способность развязки МКАД с Каширским шоссе увеличилась на 20–25 процентов, поскольку теперь в этом месте транспортные потоки не пересекаются.
Реконструкция развязки с МКАД стала заключительным этапом работ по улучшению дорожного движения на Каширском шоссе. Они включали:
— строительство тоннелей на пересечении с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом;
— строительство разворотного тоннеля у МКАД;
— реконструкцию основного хода дороги, местных проездов и прилегающей улично-дорожной сети;
— создание выделенной полосы и заездных карманов для общественного транспорта;
— строительство и реконструкцию пешеходных переходов.
Кроме того, на Каширском шоссе провели работы по благоустройству: навели порядок на девяти крупных зелёных территориях, реконструировали тротуары и сделали новые пешеходные дорожки, улучшили уличное освещение, заменили павильоны остановок общественного транспорта, отремонтировали фасады прилегающих домов. Вдоль шоссе высадили свыше тысячи деревьев и кустарников.
Благоустройство Каширского шоссе улучшило условия проживания 300 тысяч москвичей, чьи дома расположены на этой магистрали и прилегающих улицах.