Как рассказал Собянин, список услуг, предоставляемый центрами госуслуг, постепенно расширяется. Например уже сейчас можно оформить регистрации рождения и смерти, которые ранее оформлялись только в ЗАГСах Москвы.
К новым услугам в качестве эксперимента добавилась и услуга пенсионного фонда.
— Также будет производиться услуга пенсионного фонда по назначению пенсии, -отметил Сергей Собянин.
Напомним, в Москве сейчас действуют 122 МФЦ, и по словам мэра, в течение этого года в каждом районе столицы будут открыты такие центры госуслуг.
Для обучения и повышения квалификации сотрудников центров госуслуг в феврале 2015 г. был открыт собственный учебный центр (первый в России).
В планах на 2016 г. – завершение программы создания базовой сети центров госуслуг. Предстоит открыть 5 районных центров (г. Троицк, районы Сокольники, Ясенево, Дорогомилово, Головинский).
Кроме того, 3 действующих центра (Южнопортовый, Крылатское, Косино-Ухтомский) по согласованию с жителями переедут в новые, более удобные помещения.
Таким образом, центры госуслуг "Мои документы" будут открыты во всех 125 районах города и 2 округах Новой Москвы.
Центры госуслуг города Москвы предоставляют 165 услуг и выдают свыше 200 видов документов 16 городских и 9 федеральных органов власти (в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учёта, социальной и жилищной политики, образования, оформления гражданско-правового статуса заявителей, технического учёта и др.).
При этом подавляющая часть услуг (97%) предоставляется по экстерриториальному принципу, т.е. доступна всем жителям Москвы независимо от места регистрации. Исключение составляют услуги ФМС России в сфере миграционного и регистрационного учёта, для получения которых необходимо обращаться по месту постоянной регистрации.
Около 80% услуг, на которые приходится подавляющая часть обращений, предоставляют универсальные специалисты – сотрудники центров госуслуг, оказывающие услуги разных органов власти.