RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Собянин: В метро появятся современные вагоны со сквозным проходом

12:34 26.02.2016

Мэр Москвы Сергей Собянин, посетив электродепо «Выхино», рассказал о ходе реализации программы обновления подвижного состава метрополитена.

Собянин отметил, что в настоящее время парк метро Москвы на 37% укомплектован вагонами новых моделей. Но все еще работают вагоны 20-30-летней давности создания. Машиностроителям поставлена задача создать поезда, отвечающие всем мировым стандартам. Речь идет о вагонах 765-й серии, которые будут более комфортны и вместительны, приспособлены для колясочников и будут иметь сквозные проходы, рассказал градоначальник. «Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего», - добавил Собянин.

В 2013-2014 гг. Московский метрополитен разработал технические требования к подвижному составу принципиально нового поколения.

В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и Институт проблем естественных монополий), а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, Синара, УВЗ, ТМХ.).

Также при разработке модели проводились консультации с машинистами и гражданами из числа маломобильных групп населения, по итогам которых в конструкцию вагонов было внесено более 200 новшеств, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.

Контракт жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения (серия 765) был заключен с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 г. Начало поставок запланировано на 2017 г. Всего будет поставлено 768 вагонов.

Ключевыми обновлениями 765-й серии станут:

1. Сквозной проход между вагонами, позволяющий пассажирам равномерно занимать места в поезде и выходить через удобные для них двери. Благодаря сквозному проходу вместимость поезда увеличивается на 15% при одинаковом уровне комфорта поездки. Также наличие сквозного прохода снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство.

2. Более широкие (на 16%) дверные проёмы, что ускорит и сделает комфортнее посадку и высадку пассажиров, прежде всего в часы пик.

3. Улучшенный каркас поручней для удобства проезда стоя.

4. Более комфортное освещение.

5. Специальные места для проезда маломобильных граждан в инвалидных колясках.

6. Откидные сидения, позволяющие увеличить вместимость поездов в час пик.

7. Повышенная тепло- и шумоизоляция пассажирского салона, которая обеспечит комфорт в поездке и позволит пассажирам разговаривать в вагоне, не повышая голос.

8. Улучшенная вентиляция с кондиционером и обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные защитные короба по всей длине потолка вагонов.

9. Информационно-навигационная мультимедийная система и видеонаблюдение с функцией записи.

10. Более современный дизайн.

Новые поезда будут легче своих предшественников на 10% и, соответственно, будут оказывать меньшее воздействие на пути.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати