Готовность остановочного пункта «Лужники», входящего в транспортную систему Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД), оценил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.
Работы по интегрированию городских электричек в систему общественного транспорта Москвы находятся под пристальным контролем столичного градоначальника. Сергей Собянин, видя динамику осуществляемых работ, заявил, что уже в 2016 году после завершения всех строительных работ движениебудет запущено.
«Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги, - прокомментировал ход работ мэр Москвы Сергей Собянин. - Это серьезно разгрузит кольцевую линию Московского метро, а также пригородное сообщение, а, соответственно, и вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения».
Планируется в феврале запустить систему Малого кольца Московской железной дороги в тестовом режиме, а уже после обкатки всех узлов и систем запустить здесь пассажирское движение.
Вся протяженность кольца в общей сложности составит 54 км, на которых будет сооружен 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В частности, работы на Тушмнском ТПУ, который располагается в районе Покровское-Стрешнево, идут полным ходом. Он свяжет в единую систему железнодорожную станцию «Тушино» и станцию метро «Тушинская».
По подсчетам специалистов, на МКЖД интервал движение городских электричек будет составлять не более шести минут.
Кстати, малое кольцо – проект еще дореволюционный. Его основные маршруты были проложены еще в 1908 году. Но проект оказался нерентабельным в первую очередь потому, что проходил по окраинам Москвы, поэтому был закрыт. Сто лет по ним передвигались только грузовые составы, следующие транзитом через Московский железнодорожный узел. А еще МКЖД использовалось для обслуживания промышленных зон. Но Москва за это время значительно расширилась и сейчас линии малого кольца располагаются в самых развитых жилых районах города, что подтолкнуло к мысли возродить былой проект.
Строительство МКЖД началось в 2012 году и уже через четыре года его линиями можно будет пользоваться пассажирам. Проект рассчитан на перевозку порядка 300 миллионов человек в год. Это пассажиропоток, который сопоставим с самыми загруженными ветками метро.