Звенигородский путепровод пущен в эксплуатацию раньше срока. Движение по нему сегодня открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
Движение по путепроводу стало чытырехполосным, по две полосы в каждом направлении, что позволило увеличить его пропускную способность на 25 процентов. К тому же, после полной реконструкции он стал выше на 0,77 метра, что позволило установить контактную сеть, необходимую для движения пассажирских поездов по Малому кольцу Московской железной дороги.
«Сегодня мы досрочно запускаем в эксплуатацию Звенигородский путепровод, который является важным объектом обеспечения транспортной доступности района, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин. - Вместо ветхого устаревшего сооружения сейчас построена новая четырехполосная дорога».
Реконструированный путепровод связывает промышленные зоны, которые располагаются с одной стороны на Силикантных улицах, с другой – на Магистральных.
Сергей Собянин отметил, что путепровод дает дополнительную связку между двумя районами Москвы: Хорошево-Мневники и Хорошевский район.
Работы по реконструкции связаны в первую очередь с воплощением идеи по связке в единую транспортную сеть линий московского метрополитена и железнодорожных путей городских электричек. Для этого сейчас идет полномасштабная реконструкция Малого кольца Московской железной дороги. Реконструируются путепроводы, проводится ремонт железнодорожных путей, возводятся новые транспортно-пересадочные узлы. Это позволит создать дополнительные возможности для передвижения по городу и разгрузит основные тарнспортные магистрали от потока машин.
Кроме того, ремонт Звенигородского путепровода является взглядом в перспективу, когда промзоны будут превращаться в полноценные жилые кварталы, о чем уже не раз говорил мэр Москвы Сергей Собянин. В частности, в районе Звенигородского путепровода планируется создать перспективный городской район «Большой Сити». Он расположится на территории, непосредственно примыкающей к ММДЦ «Москва-Сити», Московской кольцевой железной дороге и берегу Москвы-реки. Сейчас здесь располагаются старенькие домики, находящиеся в ужасном состоянии и весьма неприглядные. Да и показатели деловой активности в этом районе Москвы невысоки. Поэтому власти приняли решение о создании здесь жилого района. И забота о том, чтобы он был удобен для будущих его жильцов, видна уже сейчас. По обеим сторонам путепровода для защиты от звуков дороги и пыли будут установлены в ближайшее же время шумопоглощающие экранаы длиной почти 195 метра.
А для удобства пешеходов на Звенигородском путепроводе предусмотрен тротуар шириной 2,4 метра.