Около полутора тысяч проблем москвичей ежедневно фиксирует портал «Наш город». Такую информацию сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время заседания столичного правительства.
«Портал, действительно, стал популярным механизмом народного контроля. За год количество активных участников выросло более, чем в два раза. Ежедневно на портал приходит около 1,5 тысяч конкретных проблем, о которых рассказывают нам сами жители Москвы. Отрадно, что 88 % из них рассматривают и принимают меры в течение восьми дней - таков срок для рассмотрения срочных обращений и он реально выполняется. А еще сравнительно недавно, когда портала не было и все обращения граждан принимали исключительно в письменном виде и отвечали о принятых мерах так же, только на один ответ соответствующих служб и ведомств требовалось до месяца. В результате жители не всегда даже могли оценить оперативность решения их проблемы. А портал в короткий срок продемонстрировал свою эффективность. Мы видим колоссальную динамику его популярности. И на сегодняшний день, благодаря помощи активных москвичей, рассказывающих посредством портала о городских проблемах, этот инструмент обратной связи, действительно, стало действенным», - дал оценку работы портала «Наш город» Сергей Собянин.
Возможность оперативно поделиться с властями городскими проблемами появилась у жителей Москвы в 2011 году, когда Сергей Собянин предложил перевести прием граждан и обращений граждан в онлайн-режим, создав для этих целей специальный портал. Важно было вызвать население на конструктивный диалог, услышать каждого. Безусловно, за всем бывает уследить нельзя. В каком-то дворе сломались качели, где-то асфальт пришел в негодность, деревья засохли и не радуют глаз, а, напротив, представляют опасность для жителей - все эти мелкие проблемы осложняют жизнь москвичей. Чтобы не ждать, когда будет обход района представителями соответствующих структур, лучше вовремя сообщить. Это облегчает жизнь и городским службам, так как все вовремя исправляется, налаживается, ремонтируется, не доводя ситуацию до серьезной проблемы, и для самих граждан - им комфортней жить в своем районе. Алгоритм действий портала несложен. Но работает он при этом безупречно. Приходит сигнал с портала, его фиксируют, определяют ответственных в зависимости от специфики обращения, дают время на устранение. Как правило, восемь дней. После этого необходим публичный отчет в установленные сроки, после чего следует независимая проверка.
Как сообщила заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Анастасия Ракова, согласно данным от 31 августа 2015 года, на портале «Наш город» зарегистрировались 629 тысяч человек. Средняя цифра обращений, которые поступали на портал ежедневно в течение первого полугодия текущего года, 21 тысяча, что в 2,3 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего же за указанный период. было решено 270 тысяч проблем, что в 3,1 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего вопросов связано с установкой незаконных рекламных конструкций, ремонтом неисправных светофоров, состоянием остановок общественного транспорта, наличием во дворах брошенных и разукомплектованных автомобилей.