Москва названа одним из трех лучших городов мира по части доступности услуг для населения и комфортности их получения.
Такова оценка работы московских центров государственных услуг, сделанная по результатам «Сравнительного анализа центров предоставления государственных и муниципальных услуг» ежегодного исследования эффективности по системе PwC. Об этом сообщает сайт md.mos.ru.
Наряду с Москвой лучшими МФЦ также признаны центры столицы одного из штатов Бразилии Сан-Пауло и Баку, столицы Азербайджана. Исследование прошло в 18 густонаселенных городах мира. Критериями оценки в первую очередь стали доступность услуг, удобство их получения, наличие очередей и мониторинг мнений граждан относительно качества предоставления услуг.
Важным показателем стало количество МФК в каждом отдельно взятом городе. И эти цифра значительно отличаются в разным городах мира. Несопоставимыми, например, являются три центра оказания госуслуг, существующие в столице Греции — г. Афины, где согласно статистике проживает около трех миллионов 362 тысяч человек, против 423 МФЦ — в Сеуле с численностью населения свыше 10 миллионов человек.
Москва со своим 13-миллионным населением имеет 104 МФЦ. Но обратиться за услугами любой житель Москвы может в любой удобный многофункциональный центр оказания услуг без привязки к адресу прописки. Для столицы России, где многие живут далеко не в тех районах, где они прописаны, это очень удобно. И, безусловно, данный факт не ушел от внимания специалистов, проводивших исследование.
Дополнительным баллом для высокой оценки работы московских МФЦ стало и количество предоставляемых центрами услуг. Правда, по этому показателю российская столица лишь на четвертом месте. Ей трудно соперничать, например, с Лондоном, где количество услуг в формате «одного окна» - 569. Тем не менее Москве по этому критерию уступает Хельсинки. Здесь всего 5 госуслуг, которые можно получить в экспресс-варианте.
Зато безусловное лидерство у Москвы по сравнению с другими городами мира в отношении графика работы. Двенадцатичасовое предоставление услуг не могут себе позволить другие развитые города мира. И показатель «управления очередями» у российской столицы наилучший. В среднем по три минуты ожидают своей очереди клиенты МФЦ.
Москва отличилась и тем, что предоставляет возможность отслеживать загруженность МФЦ в онлайн-режиме, а на входе клиентов ждет квалифицированный помощник. Высокую оценку получила столица России и благодаря хорошо отлаженной обратной связи. Мониторинг качества услуг осуществляется семи способами.
Все это делает лидерство Москвы по части комфортности МФЦ неоспоримым.