Портал правительства Москвы

Контракт на долгосрочную перспективу

В пятницу 7 августа в Правительстве Москвы состоялось подписание пятнадцатилетнего контракта между Москвой, Московской областью и операторами пригородных пассажирских железнодорожных перевозок на территории двух регионов.

В подписании договора приняли участие заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, заместитель Председателя Правительства Московской области и министр транспорта региона Петр Иванов, исполнительный директор ОАО "Центральная пассажирская пригородная компания«Максим Дьяконов и генеральный директор ОАО «Московско-тверская пассажирская пригородная компания» Игорь Иванов.

В соответствии с условиями договора эти компании полностью берут на себя организацию пригородных пассажирских железнодорожных перевозок на территории Москвы и области, «Московско-тверская ППК» — на Ленинградском направлении, «Центральная ППК» — на остальных радиальных линиях, а также Малом и Большом кольцевых направлениях.

По словам Максима Ликсутова, пятнадцатилетний контракт — это уникальная практика для регионов России. Такие долгосрочные отношения позволят транспортным компаниям активнее инвестировать средства в развитие транспортной инфраструктуры и снизить уровень рисков при планировании долгосрочных проектов. В первую очередь, это предполагает замену подвижного состава; закупку новых электропоездов, в обязательном порядке оснащенных кондиционерами, туалетами, доступом в интернет через Wi-Fi. На ряде направлений МЖД новые поезда уже запущены в эксплуатацию. Всего в 2013-14 годах ЦППК приобрела 30 новых подвижных составов.

В то же время, руководство Российских железных дорог, Москвы и Области также продолжит вкладыват средства в развитие инфраструктуры Московского железнодорожного узла. В частности, по сообщению Петра Иванова, уже в октябре будет открыт четвертый главный путь Октябрьской железной дороги на участке Москва — Крюково, а к 2017 году откроются дополнительные пути на ряде направлений Московской железной дороги. Также, как добавил «Максим Ликсутов», существенным подспорьем станет ожидающийся в будущем году запуск движения пригородных поездов по Малому кольцу Московской железной дороги. Помимо Кольцевой линии метрополитена, МКЖД позволит разгрузить московские вокзалы и крупные станции, на которых осуществляется пересадка пассажиров между пригородными поездами и метро


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter