Портал правительства Москвы

На юбилей московского метро съехались руководители «подземок» со всего мира

Глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов и вице-президент транспортного управления Пекина Чен Ксилин подписали соглашение о сотрудничестве и партнерстве между московским и пекинским метро.

Это историческое событие состоялось на встрече 23 руководителей метрополитенов российских и зарубежных городов, которую провел мэр Москвы Сергей Собянин. Встреча была приурочена к грядущему 80-летнему юбилею, который столичная подземка будет отмечать уже завтра. 15 мая 1935 года по первой линии московского метро, которая тогда соединяла три конечные станции — «Парк Культуры», «Сокольники» и «Киевскую» нынешней Филевской ветки — прошли первые составы с пассажирами. 15 мая 1935 г. В настоящее время эксплуатационная длина линий Московского метрополитена выросла почти до 330 километров. Система насчитывает 196 станций и перевозит в среднем более 8,5 миллионов пассажиров по будним дням. Всего же со дня открытия Московский метрополитен перевез свыше 145 миллиардов человек.

По приглашению Сергея Собянина во встрече глав подземных городских транспортных систем в Москве приняли участие делегации всех российских метрополитенов: Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Казани, а также Лондона, Милана, Пекина, Шанхая, Сингапура, Берлина, Мадрида, Барселоны, Парижа, Гонконга, Брюсселя, Тбилиси, Ташкента, Баку, Еревана, Минска и Харькова.

При этом представителей столицы Поднебесной московский градоначальник приветствовал особенно тепло. «Отдельно хотелось бы поприветствовать наших коллег из Пекина, с которыми мы сегодня подписываем соглашение о сотрудничестве между двумя крупнейшими метрополитенами — Московским и Пекинским, предусматривающее совместное развитие, консультации, обмен опытом», — подчеркнул Собянин.

Пекинский метрополитен намного моложе московского. Он был открыт 1 октября 1969 г. И несмотря на то, что протяженность линий и количество станций в столице Китая больше, чем в Москве — 465 километров и 270 остановочных пунктов, — пекинская подземка в среднем за день перевозит примерно такое же количество пассажиров — более восьми миллионов.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter