Портал правительства Москвы

В Москве стартовал фестиваль «Русская рыба»

На первом фестивале «Русская рыба», который стартует сегодня в Москве, будет представлено более 200 видов отечественной рыбы от более чем 100 производителей и добытчиков.

Об этом на торжественной церемонии открытия фестиваля сообщил руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

По его словам, «Рыбная неделя «Русская рыба», которая началась в Москве 22 апреля и продлится неделю, преследует две основных цели. Во-первых, повысить среди рядовых москвичей популярность рыбы как продукта вообще, а во-вторых, представить жителям столицы рыбу и морепродукты отечественного производства, которые, в условиях санкций и текущих курсов валют, выгодно отличаются от импортных аналогов не только по качеству, но и по цене.

По данным Росрыболовства, выступающего в роли организатора «Рыбной недели», в столице ежегодно потребляется около 330 тысяч тонн рыбы и морепродуктов, что в пересчете на одного жителя Москвы составляет около 27 килограммов. Больше всего москвичи покупают свежую и замороженную — 60%, — соленую, копченую и сушеную — 20% — рыбу. Затем идут рыбные консервы — 13% продаж — и полуфабрикаты и готовые изделия — 7%. При этом, по словам Немерюка, больше всего в Москве продается карпа, дорадо, сибаса и семги. Посетителям фестиваля он посоветовал обратить внимание на лосося, сига, омуля, хариуса, нерку, кижуча, трубача, креветку, а также крымские сорта рыбы и морепродуктов — хамсу, тюльку, барабулю и рапану.

Кроме того, как отметил Немерюк, более 30% рыбы на стол москвичей поступает из-за рубежа — из Чили, Китая и Индонезии. «Зачастую цены на российскую рыбу от импортных аналогов отличаются на порядок. Российская рыба — это предел 100-200 руб. за килограмм, тогда как любая импортная рыба — это уже порядка тысячи», — сказал Немерюк.

На территории Северо-Западного административного округа города Москвы примут участие в данном мероприятии 67 предприятий торговли и общественного питания. В магазинах будут организованы ценовые акции, промоакции и дегустации, а на предприятиях общепита подготовлено специальное меню, предусматривающее увеличенное количество рыбных блюд во время фестиваля.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter