В Департаменте здравоохранения Москвы полностью восстановили картину с историей дагестанской девочки Аминат, больной раком, которая, якобы, не получила должной медицинской помощи.
Из сообщения департамента следует, что на протяжении всего пребывания в Москве Аминат всегда получала должную медицинскую помощь.
Состояние девочки, которая впервые приехала в Москву еще в феврале, и первое время находилась на обследовании, после чего 6 марта была выписана под наблюдение онколога по месту жительства, было таково, что 10 апреля ей пришлось вернуться в Москву и обратиться в фонд помощи хосписам «Вера». Для снятия боли к Аминат ежедневно выезжала бригада «скорой помощи» и производила обезболивание.
13 апреля девочку направили в детскую Морозовскую больницу, где провели всю необходимую терапию. Завотделением клинической онкологии больницы связалась с координатором фонда «Вера» для обсуждения дальнейшей тактики паллиативной обезболивающей терапии. Но уже на следующий день мать Аминат высказала намерение покинуть отделение клинической онкологии в связи с нежеланием дальнейшего нахождения в стационаре без письменного отказа от дальнейшей терапии и забрала девочку, не взяв выписной эпикриз. При этом на следующий день вновь была вызвана «скорая» для обезболивания ребенка.
Департамент здравоохранения города Москвы пошел матери навстречу и поручил руководителям больниц и поликлинике обеспечить ребенка всеми необходимым, в том числе для проведения обезболивающей терапии. В частности, в аптеке был зарезервирован «Морфин». Определена суточная доза. Введение препарата на дому обеспечивает выездная бригада Московского научного центра паллиативной помощи детям при НПЦ медицинской помощи детям с пороками черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями центральной нервной системы. О том, что проблема полностью решена сегодня на «прямой линии» Владимира Путина подтвердила и глава фонда «Вера» Анна Федермессер. «Многие люди действительно «раздобывали» этой девочке морфин, чтобы ее обезболить в последние недели жизни», — отметила глава фонда.