RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

ГКУ "Инженерная служба"

ГКУ «ИС района Покровское-Стрешнево»

Адрес:

   125362, Москва, ул. Вишневая. 2/14

Телефон:

   8-495-490-13-90

Почта   psektoruk@mail.ru
Руководитель   Пичугина Ольга Петровна
Часы приема руководителем   Четверг с 14.00 -17.00


Часы приема 

ул. Вишневая, д. 2/14

понедельник

8.00 -17.00

(12.00-12.45 обед)

вторник

8.00-17.00

(12.00 -12.45 обед)

среда

8.00-17.00

(12.00 -12.45 обед)

четверг

8.00-17.00

(12.00 -12.45 обед)

пятница

8.00-15.45

(12-.00 - 12.45 обед)


Отдел благоустройства

Комплексное содержание и текущий ремонт дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;

содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

охрана подъездов посредством консьержей и патрулирования, а также эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга района;

. ремонт жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений жилищного фонда города Москвы, освобожденных за выбытием в связи со смертью одиноко проживающих граждан;

. подготовка в установленном порядке описаний состава общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории района, за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, предусмотренных на эти цели;

. представление интересов города как собственника жилых помещений при осуществлении работ по установке за счет средств бюджета города Москвы индивидуальных приборов учета и создание на их основе внутридомовых компонентов, обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребляемых ресурсов в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов в жилых помещениях многоквартирных домов, проводимых в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы;

. обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб и расположенного в них технологического оборудования.


Отдел приема заявителей

  • начисление платежей за жилое и нежилое помещение, коммунальные услуги физическим и юридическим лицам;
  • формирование и доставка единого платежного документа;
  • прием населения по вопросам начисления и оплаты ЖКУ;
  • работа с должниками;
  • информационный обмен и взаимодействие с участниками системы расчетов;
  • ведение базы данных и предоставление жилищным и ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилое и нежилое помещение, коммунальные и прочие услуги, ресурсы;
  • обеспечение функционирования режима "одного окна";
  • прием населения по вопросам расчетов за водопотребление по индивидуальным (квартирным) приборам учета.

  • выдача копии финансово-лицевого счета, справки о проведении жилищных условий, справки об отсутствии задолженности, авансовых платежных документов;
  • работа по вопросам расчета задолженности, перерасчетов.

  • Отдел приема документов

  • сбор и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания;
  • прием населения и представителей организаций по вопросам паспортной работы.
  • выдача справок, выписок из домовой книги;
  • оформление документов для регистрации;
  • оформление документов для получения (обмена) паспортов;
  • оформление документов для постановки на военный учет.


  • Выплаты вырастут несмотря на кризис

    С 1 января 2009 г. постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. № 700-ПП «О совершенствовании системы страхования в городе Москве жилых помещений» определены некоторые изменения в условиях страхования. О наиболее существенных из них рассказывает начальник Управления жилищного страхования Московской страховой компании Валерий МЕДВЕДЕВ.

    – Валерий Петрович, есть ли какие-нибудь изменения в городской программе страхования жилых помещений?

    – Да, с 1 января 2009 г. будут определенные изменения в условиях страхования. Остановлюсь на наиболее существенных.

    Во-первых, произойдет увеличение размера выплат при страховом случае. Исходной величиной, определяющей размер выплаты для поврежденного в результате страхового случая жилого помещения, является страховая стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Сейчас она равна 17 тыс. рублей. С 1 января 2009 г. страховая стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения устанавливается равной 20 000 руб. Это означает, что выплаты возрастут почти на 18%.

    Во-вторых, внесено изменение в формулировку одного из страховых случаев. Ранее формулировка по взрыву была следующей: «взрыв газа, применяемого в системах газоснабжения жилых строений для бытовых надобностей, в том числе происшедший вне застрахованного жилого помещения». В редакции принятого постановления – «взрыв по любой причине (исключая террористический акт), происшедший в том числе вне застрахованного жилого помещения». Как видим, это значительно расширяет страховую защиту.

    В-третьих, до сих пор страхованию подлежали жилые помещения в домах жилищного фонда города, на расходы по эксплуатации которых выделяются ассигнования из бюджета города Москвы. В редакции принятого постановления, это ограничение снято. Теперь по городской программе может быть застраховано любое жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, независимо от его ведомственной принадлежности.

    В-четвертых. Изменение тарифа не произошло, он остался в 6-7 раз ниже коммерческого, но из-за увеличения стоимости Вашей квартиры незначительно увеличена плата за страхование. Величина ежемесячного страхового взноса за 1 кв. метр общей площади жилого помещения с 90 коп. увеличена до 1 руб. 05 коп.

    Для примера: за двухкомнатную квартиру в 50 кв. метров ежемесячный платеж увеличится на 7 руб. 50 коп.

    Вот и все изменения.

    – Когда жители могут начать страховаться на новых условиях?

    – С 1 декабря комплекты новых страховых документов начали доставляться жителям. Начисления страховых взносов по новым условиям будут внесены в декабрьские единые платежные документы (ЕПД) по оплате жилищно-коммунальных услуг. И те москвичи, которые произведут по ним оплату в декабре, с 1 января 2009 г. будут застрахованы на новых условиях.

    – А как быть тем, кто оформил годовой полис, срок которого истекает только через несколько месяцев?

    – Здесь может быть два варианта.

    Первый – дождаться окончания его действия. Но если в этот период произойдет страховое событие, то ущерб будет рассчитан, исходя из прежней страховой стоимости.

    Второй – прийти в страховую компанию и переоформить полис на новых условиях с зачетом страхового взноса за не истекший период.

    – Каковы итоги уходящего года?

    – Отрадно, что городская программа страхования жилья выдержала испытание временем, и 2/3 москвичей уже не сомневаются, страховаться или нет. Только в 2007–2008 годах москвичи получили возмещение ущерба на сумму более 400 млн. рублей.

    В преддверии наступающего Нового года хочу поздравить жителей Северо-Западного административного округа с этим замечательным праздником, пожелать всего самого наилучшего и чтобы полис страхования стал для них дополнительной гарантией спокойствия!

    Городская программа страхования жилья

    «Московская страховая компания»:

    (495) 234-33-76

    Городской центр жилищного страхования:

    (499) 238-04-94


    Новая система расчетов за отопление

    В 2010 г. москвичей ждет новая система расчетов за отопление!

    С 1 января в Москве вводится новая система расчета за теплоснабжение жилых домов, в которых установлены домовые приборы учеты (ДПУ) тепловой энергии, благодаря чему москвичам удастся сэкономить на отоплении. В нашем округе такие приборы установлены в 90% жилых домов, кроме ветхих строений и домов, подлежащих сносу.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при наличии в доме общедомового прибора учета тепловой энергии для расчета ежемесячной оплаты за услугу отопления в текущем году используется среднемесячный объем потребления тепловой энергии за предыдущий год.

    Рассчитать этот объем очень просто:

    1. Суммарный расход тепловой энергии, который зафиксировал ДПУ за год, делится на 12 месяцев.

    2. Полученный среднемесячный объем тепловой энергии, потребленный домом, делится на общую площадь этого дома.

    3. Количество тепловой энергии, приходящееся на один квадратный метр, умножается на общую площадь жилого помещения.

    Таким образом, в Едином платежном документе в графе «отопление» будет указано количество тепловой энергии (Гкал.), израсходованной на отопление Вашей квартиры, и стоимость 1Гкал. – 1190,03 руб. Сумма по отоплению в течение всего календарного года остается неизменной.

    Благодаря переходу на новую систему расчетов, москвичи в 2010 году будут платить за тепло не по усредненным нормативам, а за его фактическое потребление!

    ГУ «ИС СЗАО»


    Оплата ЖКУ

    Как оплатить «коммуналку»: удобно или выгодно?

    С 1 июня за оплату счетов, выставленных москвичам в едином платежном документе, придется заплатить банкам комиссию. Банк берет ее за оказание услуги по приему и переводу денег в адрес коммунальных служб. Размер комиссии за эту услугу в разных учреждениях составляет от 0 до 4%, и мы можем выбрать, чьей услугой и по какой цене воспользоваться. Точно так же, как мы выбираем магазин или рынок, где нам приобрести продукты.

    Что же нам предложат с 1 июня на рынке приема коммунальных платежей?

    В Московском банке Сбербанка России с 1 июня при оплате «коммуналки» через операциониста будет взиматься комиссия в размере 2% от суммы платежа. Сэкономить можно, оплатив ЖКУ через дистанционные каналы Сбербанка (долгосрочное поручение, банкоматы, информационно-платежные терминалы Сбербанка, интернет-система Сбербанк-онлайн, мобильный банк), в этом случае комиссия составит 0,5%. У Сбербанка в Москве самая обширная сеть офисов во всех округах Москвы – более 700, что, безусловно, удобно для потребителей, в 100 из них с мая работают консультанты, помогающие гражданам освоить оплату более экономным способом.

    Еще один вариант – рядом с каждым домом есть отделения Почты России, они тоже принимают коммунальные платежи. По доступности почтовых отделений - это удобно. Но и это удобство не бесплатное. Комиссия за прием платежа составит 1,5%.

    В Банке Москвы при оплате коммунальных услуг через операциониста вы заплатите сверх выставленной в квитанции суммы всего 0,5%, а при оплате через платежные терминалы банка комиссия и вовсе взиматься не будет. Это выгодный вариант. И хотя сеть офисов у Банка Москвы намного меньше, для тех, кто действительно хочет сэкономить, найти их не составит труда.

    Если же вам все-таки удобно платить через банк, то попробуйте найти любой ближайший к вашему дому или месту работы и узнайте, сколько с вас возьмут за прием коммунальных платежей. Коммунальные платежи сейчас принимают в отделениях практически всех крупных банков. К примеру, в ВТБ-24 комиссия при оплате через офис банка составляет от 2,5 до 4%, через системы дистанционного обслуживания – от 0 до 0,3%. Промсвязьбанк возьмет с вас при оплате в офисе – 1,5% (минимум — 50 рублей, максимум — 2 000), при оплате через интернет – 0,3% (минимум — 30 рублей, максимум — 1 000 рублей), комиссия в Уралсибе составит – 1,7%, в Росбанке – 3%. Юниаструм Банк взимает комиссию за оплату ЖКУ в отделениях банка в размере 1%, но не менее 70 рублей.

    На рынке приема коммунальных платежей от населения появилась реальная конкуренция, нам же, простым плательщикам, остается только сделать свой выбор – в пользу более удобного и экономного для нас варианта.


    Установка водосчетчиков с рассрочкой платежа

    ДЕЗ района «Покровское-Стрешнево» заключил договор со специализированной организацией ООО «Ценнер Водоприбор ЛТД» на установку и техническое обслуживание индивидуальных приборов учета воды.

    Стоимость работ по установке прибора учета расхода воды с рассрочкой платежа на 6 месяцев составляет: 2100 руб.00коп.

    Первый взнос составляет: 1100 руб.00 коп. Оставшуюся сумму начисляют равными платежами по 200 руб. 00 коп. в месяц через банк, по квитанции этой организации.

    В дальнейшем планируется оплата через систему АСУ ЕИРЦ с внесением рассрочки платежа в ЕПД.

    По вопросам установки обращаться:

    ГУ «ИС района Покровское-Стрешнево»
    ул. Вишневая д.2/14, кабинет №2
    т.(495) 490-29-10 , (495) 491-55-58

    ООО Фирма «Ценнер Водоприбор ЛТД»
    ул. Мажоров пер., д.14,корп.15
    т.(495) 739-82-11
    www.zenner.ru


    Комиссионное вознаграждение при оплате ЖКУ

    Уважаемые жители!

    В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года № 1294-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год» цены, ставки и тарифы не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое банками за услуги по приему платежей, содержащиеся в тарифах ЖКУ в предыдущие годы. Таким образом, помимо основной платы за ЖКУ с начала 2010 года должен взиматься и комиссионный сбор за банковскую операцию. Правительство Москвы изыскало возможность отложить взимание комиссионное вознаграждение за прием платежей за ЖКУ с 1 января 2010 года на 1 июня 2010 года.

    С 1 июня 2010 года при оплате ЖКУ через банки и платежные системы помимо суммы начислений за ЖКУ необходимо будет дополнительно оплатить комиссионное вознаграждение банка.

    Размер комиссионного вознаграждения будет зависеть от выбранной Вами кредитной организации, через которую осуществляется внесение платы за ЖКУ. Тарифы за приём платежей ЖКУ устанавливается кредитной организацией (Банком) и соответствуют дате внесения платежа. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

    - при оплате через операционно-кассового работника структурного подразделения Московского банка Сбербанка России - 2 %;

    - при оплате через удаленные каналы доступа (через банкомат) Московского банка Сбербанка России и по длительному поручению (по вашему заявлению в отделении банка, в котором есть пополняемый счет – зарплатный и т.п.) - 0,5 %;

    - при оплате через операционно-кассового работника ОАО «Банк Москвы» - 0,5 %;

    - при оплате через почту - 1,5%.

    Тем, у кого есть задолженность за услуги ЖКХ, лучше погасить ее до 1 июня – так не придется платить комиссию сверх суммы долга.

    Также можно заранее – до 1 июня - заплатить за летние месяцы по авансовым ЕПД.



    Перерасчет за временное отсутствие

    Перерасчет за временное отсутствие: за что платим в этой графе

    Большинство москвичей получило на днях ЕПД с развернутой графой «перерасчет» - горожанам предлагается за водоотведение, холодную и горячую воду доплатить от 5 до 125 рублей. Вроде и суммы небольшие, но вопрос, откуда они взялись, жителям покоя не прибавляет.

    В ГУ ИС г. Москвы нам заявили прямо, в появлении заполненной графы «перерасчет», в основном, виноваты… Новый год и весенние праздники. «Горожане несмотря на кризис стараются уехать на зимние каникулы и длинные выходные на 23 февраля и 8 марта, - рассказывает Оксана Масамрех, руководитель пресс-службы ГУ ИС г. Москвы. – А потом приносят справки о временном отсутствии. В соответствии с постановлением правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г., если москвич не находился дома больше 5 дней, ему полагается сделать перерасчет за водоотведение, горячую и холодную воду, газ. Согласитесь, это очень правильно, ведь человек не пользовался этими благами в свое отсутствие, так за что ему платить?»

    С руководителем пресс-службы ГУ ИС г.Москвы с каждым месяцем соглашается все большее количество москвичей, и не на словах, а самым, что ни на есть действенным образом - регулярно приносят в районные ЕИРЦ документы, подтверждающие, что они больше 5 дней не переступали порог собственного дома. Причем, по признанию самих сотрудников ЕИРЦ, еще год назад такого ажиотажа не было: людей буквально уговаривали принести документы о временном отсутствии. Но после того, как москвичи поняли, что с помощью перерасчета можно значительно сэкономить на коммунальных платежах – число заявителей резко возросло.

    Дело дошло даже до того, что особо предприимчивые граждане требовали пересмотреть счет по коммунальным платежам на основании фальшивых документов: сфабрикованных билетов или подложных справок из садового товарищества. Сотрудники одного из районных ЕИРЦ, например, до сих пор вспоминают председателя дачного кооператива, который наштамповал справки о временном отсутствии половине дома – благодаря этой фальшивке за перерасчетом одновременно обратились жители 250 (!) квартир одного дома. «В связи с этим хотелось бы напомнить, что сотрудники расчетных центров имеют полное право проверять достоверность представленных документов, - подчеркнула Оксана Масамрех. – Почему добропорядочные граждане должны платить за афериста?!»

    Однако сейчас все больше москвичей могут почувствовать и оборотную сторону графы «перерасчет». Приятно, когда на основании представленных тобой доказательств, сумма за коммунальные платежи уменьшается, но ведь, по сути, это означает, что «сэкономленную» разницу оплатят соседи. И рано или поздно, в их рядах окажешься и ты, и уж тогда сумма перерасчета даже в десять рублей, окажется неприятным сюрпризом конкретно для тебя. «В районных ЕИРЦ и ГУ ИС все чаще стали обращаться жители, которые просят разъяснить, за что именно они платят в графе «перерасчет», - подтвердила Оксана Масамрех. – И очень удивляются, когда узнают, что платят… за себя. Просто сумма, указанная в графе «перерасчет», скорректирована с учетом вновь поступивших данных о временном отсутствии их соседей».

    Есть и такие, кто сильно сомневается, что соседи каждый месяц ездят отдыхать. Дескать, в прошлом месяце я заплатил 10 рублей, а в этом – еще 20 рублей. И сколько будет длиться этот перерасчет?! «До тех пор, пока в ЕИРЦ будут поступать сведения о том, что жилец дома уехал в командировку, в отпуск или лег в больницу, - рассказывает Оксана Масамрех. – Перерасчет проводится в течение 5 рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления. Причем, москвич может попросить скорректировать платеж за коммунальные платежи в течение месяца после своего возвращения из больницы, отпуска, командировки. Этот срок отдельно оговорен в постановлении правительства РФ № 307 – чтобы ни у кого не возникло желание попросить перерасчет за временное отсутствие, скажем, годовалой давности. А по поводу сумм: если семья из трех человек на новогодние каникулы уедет на дачу или погостить к бабушке в деревню, а потом попросит сделать перерасчет - плата за коммунальные платежи сократиться минимум на 1 тысячу рублей. Соответственно, если в доме – 100 квартир, перерасчет только за эту семью составит 10 рублей на каждую квартиру. А ведь наверняка из дома кто-то в этом месяце уезжал в командировку, родственникам в другой город или в больницу».

    Запомнился случай, когда жители одной небольшой московской пятиэтажки получили ЕПД, в графе «перерасчет» которого значилось больше двух тысяч рублей (!). Оказалось, что из длительной служебной командировки вернулся дипломат с семьей – он во Вьетнаме провел более трех лет. И тут же по приезду предоставил все необходимые документы. «Для его соседей это было, конечно, неприятным сюрпризом, - продолжает Оксана Масамрех. – Тем не менее, в рамках закона на перерасчет за временное отсутствие имеет право любой житель РФ, и это право нужно уважать».

    Марина Медведева


    ИПУ

    Продолжаем экономить – устанавливаем счетчики и оплачиваем фактический расход холодной и горячей воды.

    Об установке индивидуальных приборов учета (ИПУ) холодной и горячей воды говорят уже давно и много. Несомненно, выгодность установки ИПУ очевидна и не нуждается в дополнительных комментариях. Но все же… На сегодняшний день программа установки ИПУ за счет городского бюджета видоизменена и приборы устанавливают в домах подлежащих капитальному ремонту, тем не менее категории граждан, которым положена бесплатная установка остались прежние – это жители, получающие субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) вне зависимости от вида собственности, также граждане, проживающие в квартирах, находящихся в собственности города Москвы.

    Все знают методику расчета водопотребления… если нет, напоминаю: из всего объема потребленной воды, зафиксированного общедомовым прибором учета холодной воды (ОДПУ) вычитается объём воды, расходуемый на общедомовые нужды, т.е. вода необходимая для полива газонов, мытья и уборки подъездов и т.д., далее вычитают объем воды зафиксированный всеми ИПУ, установленными в доме, из оставшегося объема вычитают объём воды, потребленный юридическими лицами (офисы, магазины, парикмахерские), если таковые расположены в Вашем доме, и в итоге оставшийся объем воды делится пропорционально жителей, зарегистрированных в доме на момент расчета. Соответственно, при установке ИПУ платежи уменьшаются, практически, в два раза, тем не менее, объем потребленной воды, зафиксированный ОДПУ, не изменяется и поэтому в квартирах, где ИПУ не установлены, платеж за ЖКУ резко возрастает (о методике расчета говорилось выше). Тут же возникает вполне логичный вопрос – зачем платить за чужого дядю или тётю??? И это нормально, в нынешнее время каждый человек считает свои деньги!!! И здесь выход только один – коммерческая УСТАНОВКА ИПУ, т.е. за свой счет. Да, несомненно, данная процедура платная и стоит денег, только все потраченные на установку деньги возместятся в течение 4-5 месяцев, а может и раньше, за счет расчетов за воду по её фактическому потреблению. А чтобы установка ИПУ за собственный счет не была слишком накладной для жителей компании, предлагающие услуги по установке приборов учета холодной и горячей воды, готовы предоставить свои услуги в кредит или в рассрочку. За более подробной информацией Вы можете обратиться в абонентский отел ГУ ИС Вашего района, либо по телефону, указанном в едином платежном документе, который Вы ежемесячно получаете.


    Оплата страхования

    Услуга «добровольное страхование» жилых помещений включается в единый платежный документ (ЕПД) на основании Постановлений Правительства Москвы от 01.10.2002 г. № 821-ПП, 23.11.2004г. № 816-ПП, от 5.08.2008г. № 700-ПП.

    Обязательства сторон и условия оплаты регламентированы договорами между жителями и страховыми компаниями. Указанные договоры ежегодно рассылаются тем жителям, которые имеют право на льготное страхование жилых помещений. Это граждане России – собственники или наниматели жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства, а также их законные представители.

    Уплата очередного взноса должна производиться до 1 числа месяца, соответствующего началу периода страхования. Например, оплачивая ЕПД за февраль, житель оплачивает страховку уже за март. Если очередной платеж не был произведен вовремя (до 1 числа), период страхования считается прерванным, и расчет премии при наступлении страхового случая будет производиться с момента возобновления оплаты. Особенно это касается жителей, которые оплачивают ЖКУ не регулярно и тех, у которых имеется задолженность.

    Во избежание подобных ситуаций необходимо оплачивать ЕПД ежемесячно в строго установленные сроки, желательно до 1 числа месяца, следующего за расчетным. В настоящее время в Северо-Западном округе платежные документы доставляются до 18 числа каждого месяца, так что время для оплаты у жителей имеется.

    ГУ «ИС СЗАО»


    Новая система расчетов за отопление

    В 2010 г. москвичей ждет новая система расчетов за отопление!

    С 1 января в Москве вводится новая система расчета за теплоснабжение жилых домов, в которых установлены домовые приборы учеты (ДПУ) тепловой энергии, благодаря чему москвичам удастся сэкономить на отоплении. В нашем округе такие приборы установлены в 90% жилых домов, кроме ветхих строений и домов, подлежащих сносу.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при наличии в доме общедомового прибора учета тепловой энергии для расчета ежемесячной оплаты за услугу отопления в текущем году используется среднемесячный объем потребления тепловой энергии за предыдущий год.

    Рассчитать этот объем очень просто:

    1. Суммарный расход тепловой энергии, который зафиксировал ДПУ за год, делится на 12 месяцев.

    2. Полученный среднемесячный объем тепловой энергии, потребленный домом, делится на общую площадь этого дома.

    3. Количество тепловой энергии, приходящееся на один квадратный метр, умножается на общую площадь жилого помещения.

    Таким образом, в Едином платежном документе в графе «отопление» будет указано количество тепловой энергии (Гкал.), израсходованной на отопление Вашей квартиры, и стоимость 1Гкал. – 1190,03 руб. Сумма по отоплению в течение всего календарного года остается неизменной.

    Благодаря переходу на новую систему расчетов, москвичи в 2010 году будут платить за тепло не по усредненным нормативам, а за его фактическое потребление!

    ГУ «ИС СЗАО»


    Уважаемые жители!

    Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, один раз в год должна производиться корректировка размера платы за отопление. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разницы количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за предыдущий год.

    В течение 2010 года Вам будет произведена корректировка начислений по услуге «отопление» за 2008 год. О размере и времени производства корректировки Вы будете проинформированы через ЕПД.

    Основанием для проведения корректировок платы за услугу «отопление» является только надлежащим образом оформленное письменное поручение управляющей организации.

    Также вышеуказанное постановление предусматривает порядок оплаты за тепловую энергию не по усредненным нормативам, а за его фактическое потребление. При этом в 2010 году начисления за услугу «отопление» будут производиться исходя из показаний ОДПУ за 2009 год. Это стало возможным благодаря тому, что в течение трех последних лет в большей части жилых домов – 27 тысяч из 30 тысяч – были установлены общедомовые приборы учета.

    Показатели, которые снимали теплоснабжающие организации и управляющие организации, поделят сначала на общую площадь дома, а затем умножат на количество квадратных метров, имеющихся в каждой квартире. Таким образом, стоимость 1 кв.м. площади квартиры в домах будет различна.

    Город реально начинает пользоваться Порядком предоставления коммунальных услуг гражданам, который предполагает возможность производства начислений платежей, исходя из фактического потребления. Словом, как это и было заложено в постановлении РФ № 307, принятом еще в 2006 году.

    По всем вопросам, связанным с производством перерасчета за услугу «отопление» и порядку расчета в 2010 году Вы можете обратиться в свою управляющую организацию или в ГУ ИС района.

    С уважением,

    ГУ «ИС района Покровское-Стрешнево»



    ГУ ИС – что это, история возникновения и зачем нужно???

    Сегодня в области жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) появилось такое множество аббревиатур, что можно запутаться, и без помощи профессионала не разобраться. К сожалению, далеко не каждый житель города понимает разницу между названиями: ГУ ИС, ДЕЗ, УО (управляющая организация). И что тут делать???

    О разнообразии в жилищно-коммунальном хозяйстве, а в частности, об истории создания и функциях Государственных учреждений инженерных служб (ГУ ИС) рассказывает директор Государственного учреждения «Инженерная служба Северо-Западного административного округа» Евгений Борисович Филиппенко.

    - Как появился ГУ ИС и чем же занимается, в первую очередь, касаемо жителей?

    - История возникновения ГУ ИС своими корнями уходит в «лихие» 90-е годы прошлого столетия, когда еще существовали всевозможные «жилищные конторы» и их аналоги, на самом деле неважно как это все называлось, гораздо важнее здесь обратить внимание на общий смысл, работающей тогда системы. Главная идея того времени состояла в том, что все деньги за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) собирались в тех самых конторах и распоряжались они деньгами как хотели – могли перечислить ресурсникам (вода, тепло, газ и т.д.), а могли и не перечислять, могли деньги за ЖКУ использовать в оплату труда своих сотрудников, и это привело к тому, что и ресурсники денег не получили. ЖЭКовские конторы разводили руками – жители не платят. В итоге с одной стороны на грани банкротства оставались ресурсникии, а с другой - жители с кучей оплаченных квитанций, отмеченных разве что штампиком «ОПЛАЧЕНО» с отметкой в неких кондуитах, хранящихся в недрах бухгалтерии тех самых неконтролируемых контор. Словом, в системе расчетов творился кавардак. Вот тут-то и родилась идея создания некого контролирующего органа со стороны государства, который мог бы проследить за тем, сколько денег оплатили жители, и сколько денег получили ресурсники. Изначально таким контролером стал единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ). После успешного опыта, который показал, что москвичи вполне исправно оплачивают коммуналку и проценты должников небольшие, система ЕИРЦ была введена по всему городу.

    Но ничто не стоит на месте, в том числе и законодательство. Так из-за изменений в жилищном и бюджетном законодательстве было принято решение о реорганизации ЕИРЦ, и с 3 сентября 2007г. появились ГУ ИСы. А куда же делись ЕИРЦ? На самом деле никуда они не пропали, просто на сегодня в функции ГУ ИС входят и функции ЕИРЦ, теперь это называется абонентский отдел (в составе ГУ ИС).

    - Но, тем не менее, какие же функции выполняет ГУ ИС?

    - Существуют три основных направления деятельности ГУ ИС, которые общими словами можно назвать так:

    1. содержание и благоустройство придомовой территории;

    2. расчеты за ЖКУ;

    3. выделение субсидий управляющим компаниям на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома.

    Подробнее хотелось бы остановиться на расчетах за ЖКУ, да и жителям это должно быть интересно. Итак, все функции, ранее выполнявшиеся ЕИРЦ, перешли в ГУ ИС, а это: начисление за ЖКУ, доставка платежных документов, производство перерасчета, учет мер социальной поддержки (субсидия по оплате ЖКУ, льготы – производится на основании регламента с Городским центром жилищных субсидий), контроль оплаты ЖКУ. Самое главное, что мы «видим» все денежные потоки – в каком размере, кем, когда и даже в какое время произведена оплата и когда она попадает на расчетный счет поставщиков. В этом – и заключается смысл создания и функционирования ГУ ИС – ПРОЗРАЧНОСТЬ абсолютно всех расчетов. А вспомним, что было раньше – пришла, заплатила, оплату в «тетрадку» записали и потеряли, благо – чек выдали. А если чек тоже потеряли – никогда в жизни не докажешь, что не должник. Теперь вся информация – в базе, все начисления и оплата, тем самым мы (ГУ ИС) можем подтвердить факт оплаты, и ресурсники никогда не назовут вас должником.

    В дополнение всего сказанного хочу развеять миф о так называемой «накрутке-раскрутке» денег. Некоторые жители ОШИБОЧНО считают, что ГУ ИС живет за счет платежей за ЖКУ, а еще вдобавок «крутит» деньги жителей. Говорю сразу: это –ЛОЖЬ и ПОЛНЕЙШЕЕ НЕПОНИМАНИЕ СИСТЕМЫ ГУ ИС. Все деньги, оплаченные жителями, попадают на транзитный счет (обратите внимание на свой единый платежный документ (ЕПД), там этот счет обязательно указан), далее в этот же день деньги с транзитного счета уходят на расчетные счета ресурсоснабжающих организаций. Он (счет), поэтому и называется транзитным, потому что деньги через него только проходят (своего рода счетчик, через который можно посмотреть количество прошедших денежных средств), то есть баланс его утром равен нулю и вечером тоже равен нулю. Так что «прокрутка» здесь ИСКЛЮЧЕНА. Система ГУ ИС работает честно и готова в любой момент подтвердить и ответить за свои данные перед жителями, ресурсоснабжающими организациями и городским бюджетом.


    Единый платежный документ

    Единый платежный документ – ЕПД – создание, качество, надежность.

    Как формируется Единый платежный документ – ЕПД? Какие преимущества при расчетах за жилищные услуги он дает жителям и управляющим компаниям, которые переходят на систему расчетов через ГУ ИС?

    Вот уже несколько лет жители Москвы ежемесячно получают единый платежный документ (ЕПД) на оплату жилищно-коммунальных услуг. Единая «платежка» на первый взгляд, может показаться совершенно обычной квитанцией. На самом деле, создание ЕПД – достаточно сложный процесс. Итак, давайте вместе пройдем по всем этапам формирования этого документа.

    Чтобы появился ЕПД необходимо, во-первых, огромная база данных, содержащая адреса и фамилии собственников и нанимателей жилых помещений, перечень услуг, сведения о мерах социальной поддержки, положенных жителям. Весь этот массив информации обрабатывается компьютерной программой, которая и сводит данные по каждой конкретной квартире на одном листе бумаги стандартного формата.

    Важнейший этап создания ЕПД – это учет мер социальной поддержки при формировании начислений. Чтобы процесс шел без сбоев, ГУ "Инженерная служба города Москвы" и ГУ «Московский городской центр жилищных субсидий» (ГЦЖС) подписали регламент информационного взаимодействия, в соответствии с которым ГУ ГЦЖС в электронном виде предоставляет в ГУ ИС всю информацию о мерах социальной поддержки. Стоит отметить, что регламент весьма эффективен: информация предоставляется ежемесячно – в установленные сроки и в автоматическом режиме.

    Весьма трудоемкой процедурой при формировании начислений является сбор, обработка, анализ и ввод данных по показаниям общедомовых приборов учета – ОДПУ и индивидуальных приборов учета – ИПУ. И эти хлопоты берет на себя ГУ ИС. Жители столицы знают, что существует масса способов для передачи показаний квартирных счетчиков в абонентский отдел ГУ ИС: по телефону, по факсу, с помощью интернета. Кроме того, в абонентских отделах ГУ ИС установлены специальные ящики для письменных сообщений о показаниях приборов учета. В некоторых районах Москвы уже внедряется автоматизированный съем показаний ИПУ, и здесь жителям никуда ходить и звонить не нужно. В дальнейшем такая практика будет распространена на весь город. Здесь же, говоря о воде, немало важно упомянуть вопрос о перерасчете за холодную воду при отсутствии индивидуальных приборов учета. Заканчивается лето, все возвращаются в город – кто из отпусков, а кто – с дач. Прежде всего, напоминаю, что срок предоставления документов для производства перерасчета по временному отсутствию составляет 30 дней, сам же перерасчет производится при отсутствии на месте постоянной регистрации более пяти календарных дней. Что касается документов, подтверждающих временное отсутствие - это могут быть авиа- и ж/д – билеты, путевки, справки, заверенные председателем садового товарищества, но здесь необходимо отметить, что перерасчет производится по справке при отсутствии по месту постоянной регистрации не более 90 дней, если же вы были на даче более 90 дней, вам необходимо представить справку, заверенную в местной администрации, и другие документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г.

    Следующий важный момент – взаимодействие с банками. Между ГУ ИС и рядом банков заключены договоры на прием платежей за ЖКУ, что очень удобно для жителей. Более того в ОАО «Банк Москвы», который является финансовым оператором при расчетах через ГУ ИС, действует система, которая позволяет любому жителю, знающему свой код плательщика, произвести платеж и без ЕПД, так называемая биллинговая система.

    После окончательного формирования ЕПД в электронном виде его распечатывают и доставляют по адресу потребителя. ЕПД удобен для жителей тем, что в него включены почти все услуги, которыми мы пользуемся ежемесячно. В некоторых районах Москвы в порядке эксперимента по ЕПД уже оплачивают и электроэнергию. Результаты эксперимента признаны успешными, а это означает, что границы его будут расширяться. Вообще, ЕПД удобен для жителей еще и тем, что он открыт для новых видов платежей. По ЕПД можно рассчитываться, например, за пользование интернетом.

    Но система ГУ ИС не стоит на одном месте, и продолжает совершенствоваться. Теперь в ЕПД, для удобства жителей, появилась новая строка, в которой можно увидеть наименование управляющей организации (УО), которая осуществляет обслуживание вашего дома. Это сделано для того, чтобы житель знал, кто обслуживает его дом и куда следует обращаться по всем вопросам, касающихся обслуживания и управления дома.

    Ну а если говорить о подлинности ЕПД, что в нынешних непростых экономических условиях особенно актуально, так как не будет удивительно, то что мошенники активизируются, рассчитывая что вы понадеетесь на их уловки. Здесь все просто! Как отличить подлинный ЕПД от фальшивки? Об этом говорили вежде и достаточно много, но, тем не менее… Прежде всего, необходимо уметь читать этот документ и знать минимальные параметры, идентифицирующие вас и вашу квартиру, а именно – любой ЕПД содержит в себе:

    1. персональную информацию о плательщике, т.е. фамилию, имя и отчество;

    2. адрес – наименование улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры;

    3. щтрих-код, который несет в себе информацию о коде плательщика, плательщике, адрес, период оплаты;

    4. информацию об объемах, предоставленных услуг и ресурсов, тарифы на эти услуги сумму, предъявленную к оплате.

    5. при наличии информацию о мерах социальной поддержки (льготы и субсидии на оплату ЖКУ).

    Необходимо отметить, что следует оплачивать сумму строго соответствующую сумме, указанной в ЕПД. Если Вы самостоятельно вносите какие-либо изменения в ЕПД, то могут возникнуть сложности при распределении денежных средств. Если же вы не согласны с данными, указанными в ЕПД, или у вас возникают какие-либо вопросы, вы всегда можете позвонить в абонентский отдел ГУ ИС вашего района по телефону, указанному в ЕПД.


    Уважаемые жители района!

    На время отключения горячей воды, советуем соответствующие ей краны не открывать. В противном случае счетчик будет считать истраченную воду как горячую и, соответственно, в разы дороже холодной.

    При отсутствии ИПУ, ДПУ также зачтет некоторое количество воды в трубах, предназначенных для транспортировки горячей воды, поскольку технически их оставить без какой-либо воды нельзя по санитарно-техническим показаниям. Поэтому даже при официальном отключении горячего водоснабжения, небольшие начисления по этой услуге могут оказаться в квитанциях. Кроме того, в Москве отключение горячей воды с этого года производится на период не более 2 недель, поэтому за остальные полмесяца производится полноценные начисления по услуге соответствующие фактическому потреблению.


    Горячая линия

    Организована «горячая линия» приема обращений граждан по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг и качества работы Единых информационно-расчетных центров города Москвы.

    Ваши замечания, пожелания и предложения по работе ЕИРЦ принимаются:

    с понедельника по пятницу

    с 8.00 до 19.00

    по телефону: 961-33-28 (абонент «Единый информационно-расчетный центр»)


    Заплатили - спим спокойно или нет?

    Вопрос подобного характера был актуален в середине 90-х, когда повсюду пропагандировали необходимость налоговых платежей. Сейчас, спустя, практически, 15 лет фраза «заплатили – спим спокойно» остается не менее актуальной, но уже в ином ключе – оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Особо остро это ощущается в условиях сложившейся непростой экономической ситуации, вызванной мировым экономическим кризисом, а параллельно с этим не надо забывать о проводимой реформе жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

    Что же сейчас происходит в ЖКХ и как жителям (собственникам жилья) подстраховаться и уберечь себя от негативных факторов и мошенничества рассказывает директор Государственного учреждения города Москвы «Инженерная служба Северо-Западного административного округа города Москвы» (ГУ «ИС СЗАО») Евгений Борисович Филиппенко.

    Прежде всего, считаю необходимым отметить то, что времена, когда собственники жилья требовали чистых дворов и подъездов, исправно, работающих лифта и домофона, консьержа у входа, при этом не принимая никакого участия в управлении домом, закончились. Самое главное, собственник жилья должен понимать, что он не только требует хороших условий в своем доме, но еще и несет ответственность за все принятые решения на общем собрании собственников жилья, касающиеся управления домом и вообще за все происходящее в доме.

    А теперь каждый человек может задать себе всего лишь на всего 3 простых вопроса:

    · А я знаю управляющую компанию, которая обслуживает мой дом?

    · Получает ли эта управляющая компания субсидию из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома?

    · Ведутся ли расчеты за ЖКУ управляющей компанией через систему ГУ ИС (ЕИРЦ)?

    Если на все три вопроса сами себе скажите «ДА», то волноваться не о чем. Ваши подъезды и дворы будут чистыми, в ваших квартирах будет тепло, будет газ, а из крана будет бежать холодная и горячая вода, а самое главное, те деньги, которые вы заплатили за ЖКУ, обязательно попадут поставщикам ресурсов и услуг, и вы никогда не станете должником. Даже, если из трех вопросов, хотя бы на один вы ответите «ДА», то все не так уж и плохо. А вот, если все три будут - «НЕТ», тут стоит задуматься, если не сказать смелее – «пора бить тревогу». И вот, в чем тут дело: не секрет, что в городе имелись случаи работы недобросовестных управляющих компаний, которые не проводили расчет за ЖКУ через систему ГУ ИС, а аккумулировали деньги жителей, оплаченные за ЖКУ на своих расчетных счетах, а потом исчезли, не расплатившись с поставщиками. В итоге крайними оказались жители, которых поставщики считают должниками. Здесь – то на помощь жителям и приходит ГУ ИС, как в фильме «Бриллиантовая рука» - управдом – лучший друг человека! Смысл расчета за ЖКУ через систему ГУ ИС заключается в том, что все деньги жителей за ЖКУ попадают на транзитный счет, баланс которого утром равен нулю и вечером тоже равен нулю, то есть все денежные средства сразу же уходят на расчетные счета поставщиков, за воду – МГУП «Мосводоканал», за тепло – ОАО «МОЭК», при возникновении нестандартных ситуаций сотрудники ГУ ИС решают вопрос за один день. Таким образом, деньги не собираются на расчетном счете управляющей компании, и вероятность не перечисления денег поставщикам сводится к нулю. При этом, ГУ ИС в ежедневном режиме отслеживает прохождение денежных средств и может подтвердить факт оплаты услуг с момента их зачисления на расчетный счет поставщика. Также немало важно то, что ГУ ИС делает это все бесплатно, а это должно быть интересно и жителям и председателю управляющей организации, так как достигается уровень достаточно высокой экономии, что особенно важно в непростых экономических условиях, а особенно, для пенсионеров, у которых кроме как пенсии никаких доходов нет, а сэкономленные деньги они могли бы потратить на себя.

    Во-первых, здесь можно экономить на штатной численности управляющей компании, потому что уже нет необходимости содержать столько бухгалтеров и юристов, соответственно, уменьшится и стоимость помещения, арендуемого под офис.

    Во-вторых, формирование единого платежного документа (ЕПД) или же как привыкли называть данный документ жители – платежка, жировка. А это включает в себя дорогостоящее программное обеспечение, которое учитывает и показания общедомовых приборов учета, и показания индивидуальных приборов учет, учитывает льготы и получение субсидий на оплату ЖКУ. После формирования готовый ЕПД нужно доставить жителю, а это опять отдельный договор на доставку.

    Если же ваш дом не включен в систему расчетов через ГУ ИС а вы хотите экономить на расходах и проводить расчет за ЖКУ через ГУ ИС, то достаточно на собрании собственников жилья большинством голосов, а это – 50% голосов плюс один голос, принять такое решение. И здесь вам опять поможет ГУ ИС, который в соответствии с Постановлением Правительства Москвы №299-ПП от 24.04.2007г. является городским представителем муниципальных квартир, которые, наверняка, есть в вашем доме, получается, часть работы уже проведена.

    Напоследок, хотелось бы пожелать жителям не бояться бороться за свои права, но и не забывать об обязанностях, и помните: в ГУ ИС вам всегда готовы помочь, дать какие-либо разъяснения, связанные с вопросом оплаты и начислений ЖКХ, проконсультировать. Кроме расчетов за ЖКУ ГУ ИС ведет регистрационный учет граждан и открывает для жителей ряд, ранее неизвестных сервисов, одним из которых является программа «электронная приемная» - это возможность распечатки через интернет ЕПД и ЕЖД (единый жилищный документ), который заменяет собой 13 ранее выдаваемых документов – выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копия карточки учета собственника жилого помещения, справка регистрации по адресу и т.д. Так что приходите к нам, мы вас ждем!


    Индивидуальные приборы учета воды

    Во исполнение Постановления Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. № 406-ПП «О мерах по дальнейшему стимулированию экономии водопотребления в жилищном фонде города Москвы» в районе Покровское-Стрешнево с 2007 г. за счет средств бюджета города Москвы начата установка индивидуальных приборов учета (ИПУ) и создание на их основе внутридомовых технических средств (ВТС), обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах водопотребления. Данная программа рассчитана до конца 2009 года.

    За счет бюджетных средств установка ИПУ и квартирного компонента ВТС в жилых помещениях жилищного фонда производится в квартирах: находящихся в государственной собственности; приватизированных, собственники которых получают субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; приобретенных в собственность по основаниям, отличным от приватизации, собственники которых получают субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

    Жители, которые могут быть отнесены к той или иной категории, извещаются о возможности установки ИПУ и ВТС за счет бюджетных средств, а также о необходимости изъявления их согласия.

    Оформляется договор передачи в безвозмездное пользование установленных ИПУ и квартирного компонента ВТС. Оформить договор можно в ГУ «ИС района Покровское-Стрешнево» по адресу: ул. Вишневая, д. 2/14, кабинет № 2, часы приема: вторник – с 10.00 до 13.00; среда – с 15.00 до 19.00; четверг – с 10.00 до 13.00.

    Для того чтобы перейти на расчеты по показаниям водосчетчиков, жителям необходимо не только оформить договор передачи в пользование, но и выбрать способ передачи показаний.

    Показания водосчетчиков необходимо сдавать до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, в абонентский отдел ГУ ИС (ул. Вишневая, д. 2/14):

    - опустить в специальный ящик;

    - передать лично экономисту отдела;

    - передать по факсу: 491-64-20;

    - передать по электронной почте: yashina_tv@szao.asueirc.ru.

    В настоящее время в районе начинается этап диспетчеризации – снятия показаний с приборов учета водопотребления в автоматическом режиме, что упростит процедуру снятия и передачи показаний ИПУ.

    Для удобства жителей после сдачи показаний за 3 – 6 месяцев можно перейти на расчеты по среднему значению расхода воды, рассчитанному за истекший период, с последующим перерасчетом, после снятия контрольных показаний ИПУ. Заявление об этом можно оформить в абонентском отделе ГУ ИС (ул. Вишневая, 2/14).

    При непоступлении от жителей сведений по водопотреблению (показаний ИПУ), начисление за водопотребление производится по среднему значению расхода воды за истекший период.

    Оплата технического обслуживания, ремонта (замены) и поверки ИПУ и квартирного компонента ВТС, установленных за счет бюджетных средств, производится лицами, в пользовании которых находятся ИПУ и ВТС.

    Стоимость технического обслуживания определена распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москва № 71-Р от 05.12.2007 г. и составляет 29 руб. 21 коп. в месяц.

    Жители, установившие ИПУ, сохраняют свое право на имеющиеся у них льготы.

    Для граждан, получающих жилищную субсидию, при условии, что в платежный документ включена плата за услуги по техническому обслуживанию водосчетчиков, размер субсидии будет увеличен на эту сумму.

    Источник: районная газета "Покровские новости"


    Горячая линия

    Уважаемые жители района!

    С 26 августа 2008 года в государственной корпорации – Фонде содействия реформированию ЖКХ для вас работает телефонная «Горячая линия»:

    8-800-700-89-89

    (все звонки по России бесплатны!)

    Основная задача «Горячей линии» - информирование и консультирование граждан, работников жилищно-коммунальной отрасли, представителей муниципальных властей, работников массовых коммуникаций по вопросам реформирования ЖКХ и выполнения программ Фонда содействия реформированию ЖКХ.


    Пять цветов Единого Платежного Документа (ЕПД)

    ПЯТЬ ЦВЕТОВ ЕПД

    Недавно столичное правительство утвердило «Порядок организации работы по сбору задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг с плательщиков физических лиц». В связи с этим единые платежные документы будут разделены на пять видов, каждый из которых печатается на бумаге определенного цвета. Итак, о чем же говорят пять цветов ЕПД?

    Белый

    «Текущий платежный документ» - выполняется в традиционном стиле на белой бумаге. К этим документам москвичи успели привыкнуть. Они содержат информацию о том, за какие коммунальные блага и сколько именно житель, собственник квартиры должен уплатить в текущем месяце. У добросовестных и аккуратных москвичей, своевременно оплативших положенную сумму, есть все шансы избежать знакомства с вводимыми новшествами – цветными платежными документами.

    Голубой

    Если не оплачен традиционный ЕПД или житель просто потерял его и сообщил об этом в абонентский отдел ГУ ИС своего района, он получит листок голубого цвета - это «Повторный платежный документ».

    Красный

    Если «Повторный платежный документ» не подвигнет жителя на оплату предоставленных жилищно-коммунальных услуг, ему будет направлен ЕПД на бланке красного цвета. Это «Долговой ЕПД», в котором указывается сумма задолженности по всем видам коммунальных услуг, расчеты за которые ведутся по ЕПД, и период образования долга. Долговые ЕПД создаются только на основании первичных документов, подтверждающих задолженность. Это акт сверки начислений и оплат, акт о наличии задолженности, подписанный организацией-поставщиком, или соглашение о погашении задолженности по оплате ЖКУ.

    Зеленый

    Для тех, кто по тем или иным причинам надолго покидает свой дом, отправляясь в продолжительную командировку, на длительный отдых или лечение, предусмотрена возможность заплатить авансом. Это можно сделать с помощью «Авансового ЕПД», который будет печататься на бумаге бледно-зеленого цвета.

    Желтый

    На бланке желтого цвета печатаются «ЕПД доначислений», содержащие скорректированную сумму платежа. В документе будет указана и причина корректировки суммы. Это может уточнение объемов потребленных ресурсов по показаниям приборов учета, перерасчет оплаты в связи с нарушением качества и /или сроков предоставления услуг, перерасчет платы в связи с предоставлением документов, подтверждающих временное отсутствие.

    ГУ "ИС района Покровское-Стрешнево"


    Вопрос-Ответ

    1. Вопрос:

    - Могут ли отказывать в обмене паспорта, если есть долги по квартплате?

    Ответ:

    - Для обмена паспорта не нужны никакие справки о задолженностях. Кроме того, обязательно выясните о возможной помощи от города при оплате ЖКУ, обратившись в ЕИРЦ Вашего района для составления договора-соглашения о частичном погашении уже накопленного долга, на основании чего районный центр жилищных субсидий сможет оформить Вам субсидию. Это поможет выбраться из сложившейся ситуации.

    2. Вопрос:

    - Положена ли субсидия по квартплате пенсионерам, если с ними проживают взрослые дети?

    Ответ:

    - Субсидия предоставляется гражданам с учетом общих доходов постоянно проживающих и зарегистрированных по месту постоянного жительства с ними членов их семей. Исключение составляют случаи, когда лицевые счета проживающим в квартире разделены судом.

    3. Вопрос:

    - У нас дома установлены водосчетчики (ИПУ). Почему в расчетные квитанции помимо оплаты по показаниям ИПУ, вносится оплата дополнительных объемов воды?

    Ответ:

    - Дополнительный объём мог образоваться за период до момента установки ИПУ в Вашей квартире, например, при перерасчете за временное отсутствие соседям сняты начисления по воде, а проживающим в тот период другим жителям дома доначислены.

    4. Вопрос:

    - Почему мы платим за тепло домов летом, когда оно отключено?

    Ответ:

    - Начисления по услуге теплоснабжение проводятся согласно 307-му постановлению Правительства РФ («Правила предоставления коммунальных услуг»). В течение всего года к оплате ежемесячно выставляются суммы за тепло в размере 1/12 от фактического потребления предыдущего года с последующей корректировкой платежа по итогам фактически израсходованного тепла за год.

    5. Вопрос:

    - Я – ветеран ВОВ, оформил договор ренты пожизненного содержания с внуком. Но квартплату теперь начисляют без ветеранских льгот. На каком основании?

    Ответ:

    - По договору ренты Вы передали и обязанность по оплате за ЖКУ Вашему внуку. Соответственно, Ваши льготы по жилищным услугам (содержание и ремонт общедомового имущества) на нового собственника – Вашего внука - не распространяются, если иное не предусмотрено заключенным вами договором или соглашением. Льготы по коммунальным услугам начисляются Вам в прежнем размере.

    6. Вопрос:

    - Подскажите, во сколько обойдётся установка водосчётчиков, и как узнать, положена ли нам их бесплатная установка за счёт города?

    Ответ:

    - Установка комплекта приборов на холодную и горячую воду в среднем обходится в 4 тысячи рублей. За счет бюджета города положена установка водосчетчиков тем, кто получает субсидии на оплату ЖКУ или проживает по договору социального найма в «муниципальных» квартирах, а также рассматривается льготная установка ИПУ ветеранам ВОВ.

    7. Вопрос:

    - Какой перерасчет положен по квартплате, если мы всей семьёй уезжали в отпуск на 3 недели?

    Ответ:

    - В течение 30 дней по возвращению по предоставленным в ЕИРЦ документам, подтверждающим ваше отсутствие, на это количество дней (кроме дня убытия и прибытия) вам снимут начисления по горячей и холодной воде, водоотведению и газоснабжению, если квартира не оборудована ИПУ.

    8. Вопрос:

    - Учитывается ли социальная норма площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения, если в квартире прописано 4 человека: два являются собственниками этого помещения (по 1/2 на каждого), но один из них имеет второе жилье; и два человека, которые не имеют в собственности ни одного жилого помещения?

    Ответ:

    - Услуга «содержание и ремонт общедомового имущества» в Вашем случае оплачивается по ставкам для собственников единственного жилья - ½ доли квартиры в пределах социальной нормы, другая половина – по полной (фактической) стоимости услуги.

    9. Вопрос:

    - Оплатил через банкомат квартплату. Сумма в ЕПД была с копейками, банкомат округлил. Какова судьба этих переплаченных денег?

    Ответ:

    - Как правило, наиболее популярные банки в г. Москве (в частности, отделения Сбербанка и Банка Москвы) позволяют учесть каждый рубль и каждую копейку. Если по каким-либо причинам Вами переплачены указанные суммы в ЕПД, эти переплаты будут учтены в счет будущих начислений за ЖКУ в виде внесенного вами авансового платежа.

    10. Вопрос:

    - Как оптимизировать процесс передачи данных водосчетчиков, чтобы не носить эти показания каждый месяц в ЕИРЦ?

    - Достаточно единожды оформить в вашем районном ЕИРЦ доступ в личный кабинет на сайте ГУ «ИС г. Москвы» и передавать в указанные сроки показания счетчиков по интернету.

    11. Вопрос:

    - В СМИ прошла информация, что оплату за ЖКУ без комиссии принимают теперь и в ЕИРЦ. Так ли это?

    Ответ:

    - ЕИРЦ в составе ГУИС не уполномочены принимать какие-либо оплаты. Но в отдельных районах в помещениях ЕИРЦ и ГУИС существуют банкоматы, работающих на условиях соответствующих банков. Например, банкоматы Банка Москвы осуществляют платеж своих клиентов по ЕПД без комиссии, достаточно знать пин-код своей банковской карты.

    12. Вопрос:

    - Всегда оплачивала ЕПД с небольшой комиссией через терминалы. С вводом отдельной банковской комиссии при оплате за ЖКУ я должна оплачивать квартплату только через Сбербанк, Банк Москвы или почту?

    Ответ:

    - При выборе способа оплаты жилищно-коммунальных услуг Вы по-прежнему должны руководствоваться удобством и выгодой лично для Вас. Никаких ограничений нет. Помните, что оплата должна производиться до 10 числа месяца.

    13. Вопрос:

    - Я – пожилой человек. Боюсь не освоить оплату ЖКУ через банкомат. Сможет ли оплачивать мои платежки внук по моей социальной карте москвича?

    Ответ:

    - Если Вы доверяете распоряжаться денежными сбережениями, находящиеся на Вашей банковской карте, Вашему внуку, то он сможет оплатить выставленные Вам счета за жилищно-коммунальные услуги по Вашей банковской карте.

    14. Вопрос:

    - Я имею льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как в связи с этим будет выглядеть банковская комиссия?

    Ответ:

    - Выставленные Вам Единые Платежные документы (ЕПД) уже сформированы районным ГУИС за вычетом суммы льготы. Таким образом, за причитающуюся Вам скидку при оплате ЖКУ банковская комиссия не берется.

    15. Вопрос:

    - Посоветуйте наиболее оптимальный способ оплаты жилищно-коммунальных услуг, без траты времени и лишних процентов!

    Ответ:

    - Наиболее оптимальный способ оплаты Единых платежных документов (ЕПД), а также стационарного телефона считается долгосрочное поручение по заявлению 1 раз в год в отделении банка, в котором у Вас есть постоянный счет (зарплатный, пенсионный и т.д.). Также становятся популярным услуги интернет-банкинга (мобильный банк).


    Оплата страхования

    Услуга «добровольное страхование» жилых помещений включается в единый платежный документ (ЕПД) на основании Постановлений Правительства Москвы от 01.10.2002 г. № 821-ПП, 23.11.2004г. № 816-ПП, от 5.08.2008г. № 700-ПП.

    Обязательства сторон и условия оплаты регламентированы договорами между жителями и страховыми компаниями. Указанные договоры ежегодно рассылаются тем жителям, которые имеют право на льготное страхование жилых помещений. Это граждане России – собственники или наниматели жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства, а также их законные представители.

    Уплата очередного взноса должна производиться до 1 числа месяца, соответствующего началу периода страхования. Например, оплачивая ЕПД за февраль, житель оплачивает страховку уже за март. Если очередной платеж не был произведен вовремя (до 1 числа), период страхования считается прерванным, и расчет премии при наступлении страхового случая будет производиться с момента возобновления оплаты. Особенно это касается жителей, которые оплачивают ЖКУ не регулярно и тех, у которых имеется задолженность.

    Во избежание подобных ситуаций необходимо оплачивать ЕПД ежемесячно в строго установленные сроки, желательно до 1 числа месяца, следующего за расчетным. В настоящее время в Северо-Западном округе платежные документы доставляются до 18 числа каждого месяца, так что время для оплаты у жителей имеется.


    Г